Бесплатная пересадка с маршрута на маршрут работает не всегда

Пятого августа в Обнинске начали функционировать новые маршруты — №№1,2 и 3, а старые «двойки» и «тройки» ушли в историю. Кроме того, на прошлой неделе горожане получили подарок —  бесплатную пересадку в течение 45 минут. Главное условие – оплата проезда одной и той же картой.

Мы попытались выяснить, прижилась ли новая система, и не стал ли понедельник тяжёлым днём для людей ещё и потому, что они не понимали, как добраться до работы?

Мнения разделились

Ещё за неделю до «дня Х» глава обнинской администрации Татьяна Леонова стала именно на  автобусах ездить на работу. Там она успевала и с населением пообщаться, а позже рассказать об этом подписчикам в соцсетях. Мол, к переменам обнинцы относятся с пониманием. Правда, последние тут же опровергали это в комментариях. Одно из них:

— Да нет никакого понимания! Вот если бы сейчас объявили, что это безобразие с новыми маршрутами отменяется, и администрация будет продумывать, как сделать действительно удобно для горожан (а не так, как нарисовали те, кто и в городе-то никогда не был), то за это вас начали бы уважать. Вы допустили ошибку, серьезную ошибку. Её надо признать. Сейчас вы ещё можете сделать это с достоинством. Сделайте это, пожалуйста, отмените это безобразие с транспортом.

Отсутствие информации породило хаос

Главная ошибка состояла в том, что о новых маршрутах чиновники трубили буквально из каждого утюга, и даже отложили на неделю их запуск, но и к пятому августа наглядной схемы на остановках не было. А появиться она по идее должна была заранее, чтобы граждане наизусть выучили обновлённое движение автобусов.

— Представляете, в понедельник в автобус зашла, а там висит схема лицевой стороной наружу, — делится своими впечатлениями наша читательница. – Так бы я ехала, её изучала, а так даже не знаю, как мне теперь быть. Сюда я доехала, а на чём добраться от Музыкальной школы в 51-ый микрорайон, не знаю.

Также женщина посетовала, что не знает, будут ли ещё ходить маршрутки или теперь ездят только автобусы. Мы заверили её, что привычные маршрутки под номерами 12 и 13 никто не отменял.

Положительно отнеслись пассажиры к трёхдневному бесплатному проезду на новых маршрутах, если ошибёшься, хотя бы деньги не потеряешь. Но бесплатная пересадка, как оказалось, работает не всегда.

— На двенадцатый и тринадцатый маршрут вы пересесть не можете, так как их обслуживают частные перевозчики, а в этой схеме задействованы «линии», которые обслуживает МП ОПАТП, — пояснила газете «Обнинск» Татьяна Леонова.

Отметили люди доброжелательность водителей МП «ОПАТП». Они всегда подсказывали, доедет ли человек из точки А в точку Б. В городской администрации хвалили и волонтёров, которые работали на остановках, однако нам в понедельник встретить их на улице не посчастливилось.

Молодёжь сказала своё слово

Активно пиарят чиновники мобильное приложение и карту ТОК. Мол, благодаря первому все автобусы можно отследить в режиме онлайн, а карта поможет расплатиться. Горожане прислушались к совету, однако ни то, ни другое не выдержало критики.

— Интерфейс приложения достаточно сложен, особенно для пожилых людей, — говорит горожанка Алина А. – Геолокация слабая и не выделена цветом, то есть, человеку ещё надо найти себя на карте. Да и сама карта оставляет желать лучшего. За несколько минут, забив в поисковике «Музыкальная школа», я побывала в Екатеринбурге, Алма-Ате и Тагиле.

Ещё один «прокол» разработчиков девушка обнаружила, решив сделать себе виртуальную транспортную карту – ТОК:

— Оказывается, она платная — 70 рублей. Я понимаю, физическая карта стоит денег, там их берут за кусок пластика, но чтобы виртуальная была платной…

Кстати, маршрут, связывающий «старый город» и ИАТЭ, раскритиковала сама же молодёжь. Изначально планировалось соединить две точки — ФЭИ и ИАТЭ. Преподаватели часто являются сотрудниками института, а студенты проходят в НИИ практику. Но вот самим студентам не понятно, почему автобус не заезжает на вокзал? Разработчики уверены, что иногородних студентов попросту не существует?

Бесполезная игра цифр

В целом обнинцы отнеслись к переменам сдержанно.

— В мэрии объясняли, что разработчики новой схемы хотели избавиться от кольца и выпрямляли маршруты, но нашему городу это не подходит, так как он изначально был построен с учётом кольцевого движения, — говорит пассажирка в автобусе. – Вот скажите, как мне добраться от «Коробейников» до Белкинского оврага? Пока, слава богу, маршрутки ходят, а когда их не будет, как? Никак.

И любимый ответ администрации – с пересадками – горожанами не принимается. Если много лет люди ездили без них, зачем ломать хорошо отлаженную схему?

12 августа жителей первого наукограда ждёт ещё одна встряска — поменяется нумерация трёх востребованных маршрутов: №14 будет называться 9Б, №15 — 9А, а №21 станет №6. И вот эта «игра цифр» уж точно никакому логическому объяснению не поддаётся.

Е.Никитина