Железнодорожный тупик

Мост через железную дорогу в Обнинске в народе уже давно называют не иначе, как мост раздора. Пассажирам подниматься по нему неудобно, а сама «железка» разделила город на две части, и многие из тех, кто оказался за ней, попасть на «большую землю» фактически не могут.

Проблема эта давняя, однако горожане не стали сидеть сложа руки и пожаловались на ситуацию в Народный Фронт, после чего Западное межрегиональное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по факту оказания услуг ненадлежащего качества. Расследование на контроль взял глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин.

Столичные следователи в июне даже приехали в наукоград, но дело развалилось — пострадавших-то нет. И жители целого микрорайона, да и всего города, вновь остались у разбитого корыта, точнее, у моста…

«Мост в глаза не видел, но знаю о нём всё»

Краеугольным камнем в этом вопросе стал злополучный туннель, который несколько лет назад ОАО «РЖД» передало городу. Муниципальная и региональная власти хотели как лучше, мол, у транспортного монополиста таких «подземок» много, а у нас одна, поэтому и следить за ней мы будем лучше. Железнодорожники пошли навстречу и отдали ненужный балласт, предварительно проведя там косметический ремонт.

Сейчас же именно этим туннелем и апеллирует ОАО «РЖД», объясняя, что они ничего не должны городу и пристраивать современные лифты как в Москве они не будут. Да и технической возможности якобы для этого нет. «Конструкции существующих сходов пешеходного моста, выходящих на островные платформы станции Обнинское, не позволяют устройство шахт для подъемных платформ с вертикальным перемещением», — говорится в письме ведомства от 20 июля 2023 года.

Иными словами, железнодорожники обнинский мост в глаза не видели, иначе бы знали, что на платформы он не опирается и места для лифтов здесь предостаточно. Но в чём они правы, так в том, что задача обеспечить  беспрепятственный доступ через «железку» к ним не относится. Транспортники отвечают лишь за тех, у кого есть билетик. Остальное прерогатива муниципальной власти.

На радикальные меры местная власть не готова

Обнинцам хорошо известно, что пандус в «подземке» не позволяет сделать градус наклона ступеней, да и сам туннель изначально постоянно затапливается, поэтому привести его в божеский вид не могут чуть ли не с момента постройки. Так может быть стоит пойти на непопулярные меры и закрыть «подземку», признав её аварийной? Возмущений со стороны горожан будет много, но это позволит хоть как-то сдвинуть дело с мёртвой точки, ведь ОАО «РЖД» не на что тогда будет ссылаться.

— Если туннель сделан так, что его постоянно заливает, и нет решения этой проблемы, значит, его нужно закрыть. Но куда пойдут люди? — рассуждает глава местного самоуправления Геннадий Артемьев.

Сам он против радикальных мер, но и позицию транспортного монополиста не разделяет. Ведь если бы город пошёл на такой решительный шаг и закрыл «подземку», волна возмущения со стороны населения докатилась бы и до Москвы. А значит, транспортникам надо развернуться лицом к муниципалитету и пока худо-бедно туннель функционирует, сесть за стол переговоров и договориться о реконструкции моста. Тем более, что письма местная администрация федеральному монополисту отправляет с завидной регулярностью.

— Цивилизованный переход с лифтом необходим для маломобильных граждан. Да, мы можем инвалидов перевозить на социальном такси, а как помочь перебраться мамочкам с колясками? Здесь нужен диалог с ОАО «РЖД», — уверен глава местного самоуправления. — Мы со своей стороны должны поддерживать в порядке туннель и биться, биться и ещё раз биться, чтобы нас включило в свой ремонтный план ОАО «РЖД». Ну, а обнинцы уже давно не надеются на милость транспортного монополиста. К решению вопроса год назад подключился региональный министр транспорта Владимир Волочай, а по весне и калужский омбудсмен Юрий Зельников, но воз и ныне там…

Е.Никитина