Союз педагогов и родителей во имя интересов детей

Накануне первого сентября в Обнинске состоялся ежегодный «августовский педсовет». На этот раз педагоги собрались не в школе, а в зале Технической академии Росатома. О чём шла речь на этой конференции мы попросили рассказать заместителя главы администрации города в сфере образования Татьяну Волнистову.

Поможем родителям – поможем детям

—  Естественный вопрос: почему педагоги города в этом году собрались не традиционно в какой-либо школе, а в Технической академии Росатома?

— Педагогический совет был посвящён сотрудничеству всех участников образовательных процессов в интересах детей. А у нас с Технической академией Росатома сегодня очень много совместных профориентационных проектов, а также большие планы в этой области, и потому они любезно предоставили нам площадку для проведения этого педсовета и даже провели экскурсию по Техакадемии.

— Общегородские педагогические конференции накануне начала нового учебного года всегда имеют какую-то тематическую направленность. Какая тема стала главной в этот раз?

— Мы говорили о том, что необходимо усиливать роль семьи и укреплять союз педагогов и родителей. А навели нас на эту мысль, в том числе, и итоги государственной аттестации в девятом классе. В целом, она радует, и у нас каждый год растёт и средний балл, и количество высокобалльников. Но количество выпускников, не прошедших порог по предметам по выбору, остаётся от трёх до пяти процентов. Это касается самых разных предметов, и в причинах этого в каждом случае нужно разбираться индивидуально. Но в целом, есть предположение, что в профориентационной работе у нас в городе чего-то не хватает, хотя мы стараемся создать для этого все условия. Есть версия, что свой выбор дети делают под влиянием родителей, и это не становится для них хорошей мотивацией, поскольку родители оказывают определённое давление при выборе предметов и будущей профессии.

— И вы пришли к выводу, что нужно усилить работу с родителями?

— Мы думаем, что очень много проблем возникает как раз из-за отсутствия педагогических навыков у родителей. И, наверное, пришло время начать их активно формировать. Кроме того, уже настало время изменить формы работы с родителями. Да, родительские собрания — это прекрасная традиция, но это декларативная форма донесения информации. Мы думаем, что для родителей нужно создавать какие-то клубы, круглые столы и «родительские академии», где они в совершенно свободной форме получили бы ответы на вопросы и по возрастной психологии, и в области педагогики.

Атомная триада

— Что ж, усилить взаимодействие педагогов и родителей – это прекрасная идея. А есть ли опыт такой работы?

— В «доковидный период» мы пытались организовать такую школу для родителей на базе Учебно-методического центра, и она была востребована. И мы увидели, что родители волнуют действительно серьёзные вопросы. Например, проблемы взаимодействия со своими детьми, особенно, когда школьники достигают периода нигилизма, пресловутые подростковые проблемы. А это как раз и есть тот возраст, когда дети уже начинают задумываться о выборе будущей профессии, период вхождения в профориентацию. И поэтому организация родительских клубов совершенно необходима!

— Вы рассчитываете в этой работе на чью-то помощь?

— В частности, мы говорили о том, что в этом направлении нам может помочь Техническая академия Росатома. У нас уже есть очень интересный совместный проект – «Путешествие в профессию». В ходе него ребята приходят в Техакадемию на целый час и работают на тренажёрах по управлению реактором, знакомятся с ядерной энергетикой. На педсовете мы «погрузили» в этот проект директоров школ и заведующих детскими садами.

— Вы планируете подключить даже детские сады?

— Ну, для малышей, скорее всего, это довольно сложно. Для них мы будем придумывать какую-то другую систему вовлечения и включения в историю развития города.

— Какие ещё темы поднимали на педсовете?

— Я напомню, что год этот особый — год семидесятилетия обнинской Первой АЭС, и наш педагогический совет проходил под девизом «Атомный год». И он действительно стал для нас особым, если вспомнить потрясающий результат ЕГЭ: в Обнинске 29 стобалльников, это больше половины всех выпускников, получивших сто баллов на ЕГЭ во всей Калужской области. Четырнадцать обнинских учеников представляли регион на Всероссийской предметной Олимпиаде школьников, и пятеро из них стали призёрами. И мы очень гордимся нашими достижениями!

— А ещё сейчас идёт Год семьи, и ваша тема обращения к родителям очень созвучна этому…

— Мы вообще попали в некую триаду, если вспомнить, что мы переходим в Год семьи из Года педагога и наставника, в котором у нас тоже были интереснейшие проекты и довольно высокие достижения. А сейчас уже эти результаты мы предполагаем получать вместе с родителями. То есть, мы возвращаем их в одну большую школьную семью и все работаем вместе во имя интересов детей!

М.Воронцова