«Это мой родной город!»

Вот уже примерно два месяца, как обязанности главы администрации города исполняет Вячеслав Лежнин. Человек он для Обнинска – свой во всех смыслах. И как уроженец нашего города, и как управленец, который много лет возглавлял городское жилищно-коммунальное хозяйство. Так получилось, что в конце октября он дал интервью нашей газете, а следом провёл пресс-конференцию для всех городских СМИ. Самые интересные ответы на самые актуальные вопросы предлагаем вашему вниманию.

«Я никогда из города не уходил»

— Вячеслав Вячеславович, вы вернулись в Обнинск — в новом качестве и в новой должности. Что вас больше всего удивило или поразило в городе из того, что произошло в ваше отсутствие?

— Хочется отметить, что город стал краше. А удивить —  ничего не удивило, потому что я, в общем-то, никогда из города и не уходил. Это мой родной город. Я здесь жил, живу и буду жить. И работая в Калуге, я наблюдал за городом очень внимательно, и приезжал сюда постоянно. Но за те полтора месяца, что я работаю в Обнинске, я погружаюсь в его дела и, конечно, немного по-другому теперь смотрю на проблемы. Они всегда есть, главное — уметь их решать и хотеть их решить. Лишь бы на это были деньги.

— Вступив в должность, вы посещаете различные предприятия, ежедневно проводите много встреч. Что важного уже успели «наработать» за это время?

— Мои встречи – это не просто «визиты вежливости». В первую очередь я посетил два самых крупных предприятия – ОНПП «Технология» и Физико-энергетический институт. Цель была, прежде всего, услышать от руководителей, в чём им надо помочь, как они видят взаимодействие с городом, какие проблемы волнуют сотрудников. И если у огромного предприятия есть просьбы, то на них, прежде всего, и надо обратить внимание.

«Последствия транспортной реформы оказались не те»

— Вернёмся к проблемам. Какие из них вы бы выделили на сегодня в качестве основных?

— Конечно, это проблемы с транспортом. К сожалению, последствия транспортной реформы оказались не те, которых ожидали. И от жителей мы получаем массу жалоб и отрицательных отзывов. Мы их анализируем вместе со всей остальной информацией, потому что наверняка придётся что-то менять.

— Горожанам говорят, что основная проблема транспортной реформы – это нехватка водителей…

— Это лишь одна из проблем, и мы знаем, как её решать. Есть и другие трудности. Сейчас мы делаем запросы на крупные предприятия и в учреждения, чтобы понять, какие есть в этих коллективах с доставкой сотрудников, особенно в утренние часы. Мы смотрим и за дорожной обстановкой, потому что она очень сильно влияет на общественный транспорт. Так, например, на ОНПП «Технология» до 800 машин одновременно выезжают из города и потом одновременно въезжают. Если, скажем, с восьми до девяти город стоит в пробках, то и автобусы будут в них стоять и срывать график.

— Получается, проблема не только в автобусах?

— Да, и её нужно решать в масштабах города со всем автотранспортом в целом. И наше предложение поменять что-то в расписании работы крупных предприятий направлено как раз на то, чтобы именно разгрузить городские трассы в пиковые часы, а не только на то, чтобы уменьшить нагрузку на ПАТП. Мы сейчас обсуждаем это предложение с рядом крупных предприятий. Они пока думают, ведь на производстве есть непрерывные процессы, которые нельзя сдвигать, но есть ряд подразделений, где вполне можно  сместить начало рабочего дня.

«Подрядчик попался неудачный…»

— Вы сказали, что город стал краше, а в каких конкретно местах?

– В этом году были выполнены три крупных проекта, которые значительно улучшили внешний вид города. Прежде всего, это площадь около Дома учёных. Там ещё продолжается озеленение, и ещё есть перспектива по благоустройству, но, несомненно, это место уже полюбилось горожанам. Также хотелось бы отметить ремонт улицы Энгельса. Может быть, она не так кардинально преобразилась, как, например, улица Лейпунского, но там обновилась пешеходная зона – появился  современный тротуар и новая велодорожка, а ещё лавочки с урнами и освещение. Кроме того, сквер на улице Комарова около бывшей типографии совершенно преобразил этот уголок города, и он тоже пользуется огромным спросом, как и те мероприятия, которые теперь проводят там наши молодёжные организации.

— Говоря о благоустройстве, нельзя не вспомнить про Репинский овраг. Как там идут дела?

— Сложный проект, но и очень нужный! К сожалению, подрядчик попался неудачный… Мы его усиленно подгоняем, чтобы он трудился быстрее, но дело движется всё же очень медленно. Сейчас работы выполнены больше, чем на 65 процентов, но хотелось бы уже, чтобы было порядка 90 процентов. В основном, плиточные работы все выполнены, осталось заасфальтировать велодорожку, собрать оборудование плоскостного фонтана и сделать мост. Новый срок окончания работ, который поставили подрядчику — первое декабря. В любом случае он обязан это выполнить до конца года, иначе у него будут большие проблемы, как финансовые, так и «рядом с уголовным кодексом».

Где сложнее работать?

— И все-таки, кем сложнее работать – министром ЖКХ области или руководить городом? А кем интереснее и ближе лично вам?

— Когда я начал работать министром, мне было очень сложно. Когда я уходил с этого поста, мне было жалко бросать созданный мною коллектив и выстроенную систему — всё то, что делало мою работу комфортной. А сейчас я снова очутился в зоне дискомфорта, потому что мне надо выстроить всю систему заново – и взаимоотношения внутри коллектива, и работу со специалистами. Я надеюсь, что это произойдет очень быстро, и мы все вместе будем работать на один результат — для того, чтобы жители города жили комфортно и безопасно. К тому же, это мой родной город, и я должен работать так, чтобы мог честно смотреть людям в глаза!

В.Смазнова

***

Лежнин. Фрагменты пресс-конференции

Транспортная реформа не состоялось

«То, что в городе называют транспортной реформой, не состоялось! Попытка была правильная, но реализовано – никак! Эту проблему надо решать комплексно. Сейчас проходят оформление документы нового начальника управления, который приступит к работе в администрации города через две-три недели, и будет заниматься транспортом. Также там будет два сотрудника. Это подразделение будет ежедневно решать транспортные вопросы и должно наладить ситуацию, которая на сегодняшний день вызывает много нареканий».

Идёт за кадры битва века

«Кадров везде не хватает. За кадры надо биться! Кадры надо растить и лелеять! Что касается медиков, то мы им доплачиваем за поднаём жилья и к зарплате. Но в документах об этих доплатах прописаны такие условия, словно наша основная задача – эти деньги ни в коем случае медикам не отдать. Нужно подкорректировать этот документ – зачем же мы будем сами себя ограничивать?!»

Морозовская дача — главное не навредить

«К сожалению, сейчас федеральных денег на реконструкцию не выделено, и мы ищем у себя деньги, чтобы решить основную задачу — чтобы не текла крыша, и было отопление. Вот эти вопросы мы будем решать в первую очередь. Поскольку это объект культурного наследия, то есть нюансы и по территории. Их надо решить — например, чтобы где-то недалеко поставить газовую котельную. Главное на сегодняшний день — сохранить это уникальное для Обнинска здание, которое является его исторической и архитектурной редкостью. У нас таких зданий, наверное, больше и нет. Поэтому я считаю, что если мы не можем сделать сегодня что-то радикальное, то нужно хотя бы хорошо сохранить до лучших времен, когда появятся деньги. Главное — не навредить!»

Жить надо по средствам!

«Что касается Дома офицеров, то мы пытались найти на него средства с помощью одной из государственных программ, по  которой нам обещали выделить 35 миллионов рублей. Но при этом в этой программе было заложено софинансирование, которое в пять раз превышало выданные деньги. Я считаю, что это экономически нецелесообразно. Жить надо по средствам! Естественно, мы продолжаем эту работу и «стучимся» во все программы, в том числе и те, которые предлагает Росатом».