Бюджет развития

 

В начале декабря Обнинское городское Собрание приняло в первом чтении бюджет города на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы. Особенности этого важнейшего муниципального документа мы попросили прокомментировать председателя городской Контрольно-счётной палаты Геннадия Артемьева.

 — В состав пакетов документов вместе с проектом бюджета на 2020 и плановый период 2021-2022 годов входит также прогноз социально-экономического развития. С него начинается обсуждение бюджета, со сценария, на основе которого этот прогноз строится администрацией города.

Необходимо отметить три особенности социально-экономического развития, которые учтены в прогнозе.

Первая особенность заключается в том, что необходимо учитывать требования Федерального Закона о статусе наукограда Российской Федерации, где приводятся критерии соответствия муниципального образования статусу наукограда.

Вторая особенность. В Обнинске принята стратегия развития. Это обязательное требование для Обнинска как наукограда.

И третья особенность нынешнего этапа – национальные проекты по двенадцати направлениям стратегического развития, установленным Указом Президента.

Благодаря активности руководства области и города удалось привлечь значительные суммы на реализацию национальных проектов. Программа реализации нацпроектов в муниципалитете по масштабу финансового обеспечения превосходит даже программу наукограда.

Почти за два десятилетия для реализации программы наукограда было привлечено 1,5 миллиарда рублей, а на программу нацпроектов в 2020 году в Обнинске будет привлечено более 2,3 миллиарда рублей. Это придаёт особенности нашему бюджету, который разработан и принят в первом чтении.

В документе запланировано значительное увеличение доходов бюджета. Они составят около 6,7 миллиарда рублей, что на два миллиарда больше, чем в прошедшем году. И связано это, в первую очередь, с реализацией национальных проектов. На все проекты требуется софинансирование, как непременное условие участия муниципалитетов. В разных проектах разные уровни софинансирования.

Ещё одна особенность — это ограничение кредитно-бюджетной политики, то есть, жёстче стали требования к муниципалитету, если он хочет взять кредит.

По большому счёту создана система, при которой сузились рамки для получения кредита, и требуется более жёсткая финансовая дисциплина.

Положительный опыт реализации достаточно серьёзных инфраструктурных проектов областным и городским руководством и стал тем рычагом, который позволил получить дополнительное финансирование.

Мы отметили только некоторые из особенностей бюджета на предстоящий 2020 год и трёхлетнюю перспективу. Но, безусловно, главное — это бюджет развития и повышенной финансовой ответственности.

Подготовил В.Шапошников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *