Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


Главная тема. Виктор Бабурин: «Надбавки к зарплатам педагогов определят управляющие советы»


Сегодня много говорится о предстоящем повышении зарплат учителям с 1 сентября в рамках партпроекта «Единой России» «Образование». Педагоги ждут этого и надеются, что повышение будет существенным и значительно повлияет на их доход. Однако механизм распределения средств многим до конца неясен и закономерно вызывает массу вопросов.
Вот, что говорит, например, по этому поводу в одном из интервью Светлана Щербакова - учитель русского языка и литературы лицея № 36 г. Калуги: «Мы еще не поняли, будет ли обещанная прибавка или нет. Об этом много говорят, но ни документов, ничего мы еще не видели.
Как будут распределять обещанные 40% повышения тоже неизвестно. Скорее всего, как мы поняли, это будет стимулирующий фонд оплаты труда, где будут поощрять тех учителей, которые работают в профильных классах, которые участвуют в конкурсах, которые работают дополнительно».
Напомним, что повышение зарплат учителям закреплено в региональном законе, который приняли депутаты Законодательного Собрания области 23 июня текущего года. На эти цели народные избранники запланировали из бюджета области более 400 миллионов рублей. Порядка 100 миллионов на оборудование и ремонт школ поступит из федерального бюджета.
Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя областного парламента Виктора Бабурина: «Должен сказать, что дополнительные деньги в бюджете изыскать было непросто. У многих регионов таких средств просто не оказалось. Но законодательная и исполнительная власти области свои полномочия выполнили: закон принят, бюджет увеличен, средства выделены.
Однако, не исключено, что в коллективах всё же могут возникнуть конфликтные ситуации. Ведь повышение заработной платы будет напрямую зависеть от личного вклада каждого учителя, конечного результата его работы. Размер стимулирующей надбавки будут определять управляющие советы, которые работают в школах и состоят из педагогов, родителей, общественности. Эта норма предусмотрена федеральным законодательством.
Поэтому советам необходимо работать очень взвешенно и грамотно».
Необходимо отметить, что многие члены советов готовы к такой ответственной работе и планируют привлечь к распределению выделенных средств широкий круг общественности.

Алексей Рулев, член совета лицея №36, председатель родительского комитета г.Калуги, в частности, сказал: «На заседаниях совета мы часто обсуждаем вопросы поощрения талантливых учителей - это очень важно. У директора - свое видение, учителя не всегда бывают с ним согласны. Это нормально. Объективно. Мы, как члены совета родительской общественности, выступаем в роли третейских судей. Потому что со стороны иногда бывает виднее. Мы стоим над администрацией и педколлективом. А все вместе мы должны работать на качественный результат образовательного процесса».

Директор школы №3 г.Обнинска, заслуженный учитель РФ Любовь Михайловна Сучкова также поделилась своим видением проблемы:
- В нашей школе Совет школы работает очень давно. В его состав входят директор школы, представители педагогического, ученического и родительского коллективов. И именно Совет школы избирает комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда. Добавлю, что Совет в настоящее время возглавляет мама ученика 4-б класса, а премиальная комиссия при Совете собирается ежемесячно.
У нас разработано и функционирует положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. В этом положении чётко прописаны все критерии, по которым производятся выплаты педагогическим работникам, административному аппарату и обслуживающему персоналу школы.
Критериев очень много, я назову лишь некоторые - для педагогов.
Это достижение учащимися более высоких показателей по сравнению с предыдущим периодом, рост качества обучения, подготовка призёров олимпиад и конкурсов, участие в инновационной деятельности, качество внеурочной работы, использование на уроках новых информационных и других технологий и т.д.
Ежемесячно собираются аналитические материалы о работе каждого педагога, которые затем и рассматривает премиальная комиссия.
Отмечу, что премиальная комиссия при Совете школы была создана сразу после того, как образование перешло на новую систему оплаты труда, то есть в 2008 году.
Так что механизм, по которому производятся стимулирующие выплаты, есть, и он успешно работает уже несколько лет.
А. Меньшова.


30 августа 2011 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name