Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ

Актуально

осударство должно платить за качественную помощь



С 2016 года Россия перешла на пациентоориентированное обязательное медицинское страхование.
У нас появятся страховые представители, которые будут следить за нашим лечением. Отразится ли это на на качестве оказания медицинской помощи, для чего вообщем-то и задумано все, станет ли жителям области комфортнее лечиться и легче защищать свои права в поликлиниках и больницах, рассказал начальник отдела экспертизы качества оказания медицинской помощи КФ ОАО «РОСНО-МС» Игорь Терехов:
- Каждый в нашей стране имеет полис обязательного медицинского страхования (ОМС), по которому получает гарантированную бесплатную медицинскую помощь. Но, хотя система ОМС и работает уже четверть века, не все пациенты до конца понимают, зачем нужен полис, не все знают права, которые он им дает, и что делать, если медицинскую помощь оказали некачественно.
В 2016 году Министерство здравоохранения РФ внесло поправки в законодательство о страховых медицинских организациях и ввело систему страховых представителей, которые должны следить за лечением каждого застрахованного гражданина, оказывать помощь в выборе врача и медицинского учреждения. Страховые представители должны сопровождать пациентов на всех этапах представления им медицинской помощи, оказывать пациентам правовую поддержку, проводить экспертизу качества оказанной помощи.
Для этого разработана трехэтапная система внедрения работы страховых представителей. На первом этапе были созданы колл-центры,  работающие с обращениями граждан.
На втором этапе, который стартует 1 января 2017 года, страховые представители должны будут консультировать пациентов по вопросам оказания медицинской помощи. Впрочем, в страховой компании всегда можно было узнать о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, лечебного учреждения и врача, порядке получения полиса и т.д. Но теперь еще на страховые медорганизации может быть возложена обязанность уведомлять своих клиентов не реже одного раза в квартал о необходимости пройти диспансеризацию. Страховщики также будут обязаны проводить выборочный телефонный опрос граждан, которые не прошли диспансеризацию в установленные сроки, с целью выяснения причин отказа от нее. В отношении же клиентов, которые прошли оба этапа диспансеризации, страховым организациям предписано проводить выборочное анкетирование и выяснять, насколько пациенты удовлетворены качеством оказанной им профилактической помощи.
На третьем этапе, который должен начаться с 1 января 2018 года, к информационному сопровождению застрахованных подключатся страховые представители третьего уровня – квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи страховых медицинских организаций, которые при согласии человека проведут анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и иных рекомендаций и при необходимости обеспечат организацию оказания медицинской помощи застрахованному. Будут выезжать в лечебное учреждение по звонку застрахованного пациента, если, например, он считает, что в больнице, где он лежит, его плохо лечат. Это как личный медицинский адвокат. Предполагается, что страховые представители смогут решать проблемы застрахованного гражданина, нуждающегося в медицинской помощи, и это повысит тем самым качество ее оказания. Таким образом, ОМС перестанет быть только бумажкой-полисом, пациент будет знать фамилию и имя своего страхового представителя и его телефон. А страховая компания будет следить не только за оказанием помощи пациенту, но и за профилактикой и его здоровьем.
Первой ласточкой перемен были квитанции затрат на лечение, которые выдавались в поликлиниках и больницах. Пациенту не надо было платить по этим квитанциям, но они показали, сколько тратит государство на ту или иную помощь. Теперь задача - показать, что оказание медицинской помощи под контролем страховщиков. Государство должно платить за качественную помощь.
Эдуард Кузькин, представитель Ассоциации медицинских страховщиков России в Калужской области:
- Система здравоохранения постоянно реформируется, и у страховой компании есть полномочия, которые дают возможность защищать интересы граждан - пациентов. Контроль страховой медицинской компании, выдавшей полис ОМС, сегодня единственный механизм, который может влиять на качество оказания медицинской помощи. Сегодня страховые компании проверяют не только все смертельные случаи, происходящие в стационаре, но и качество оказания медицинских услуг населению. И только страховщики ОМС могут проверить правомерность оказания платных услуг. В законодательстве четко написано: в случае невозможности оказания медицинской помощи на бесплатной основе лечебное учреждение обязано уведомить застрахованного пациента, где он может эту помощь получить бесплатно, а не сразу загонять человека в кассу. Мы не придираемся к лечебному учреждению, но реагируем замечаниями и штрафами на некачественное оказание медицинской помощи пациенту, недолжное оформление документации. Больному дают наркоз, но не пишут, когда он вошел в наркоз и когда вышел, кто его осматривал и прочее. Или смотрим историю болезни, а там ничего не написано. Это опасные нарушения. Поэтому сегодня граждане должны интересоваться защитой своих прав и обращаться к страховщику, рассказывая о всех случаях некачественного оказания медицинской помощи, незаконном взимании денежных средств. Плюс у нас есть порядок проведения очных экспертиз, когда застрахованный находится в лечебном учреждении, звонит и говорит, что его плохо, по его мнению, лечат. И эксперты страховой компании должны прийти в лечебное учреждение и проверить, как лечат больного.
Сегодня 97 процентов населения имеет полисы ОМС, о своих правах они уведомлены и должны обращаться к страховщикам за защитой своих интересов.
В бюджет системы здравоохранения области за некачественное оказание медпомощи только за прошлый год страховщики ОМС вернули более двухсот миллионов рублей. Это говорит о том, что страховщики понуждают качественно лечить: деньги от штрафов лечебных учреждений, которые были потрачены неэффективно, возвращаются государству и тратятся потом на лечение больных, на улучшение материального состояния тех же больниц. Система здравоохранения должна быть понятна и прозрачна, тогда она будет работать эффективно.

Газета «Весть».



Газета Обнинск / Архив / Архив номеров / №93 (5052), 15 октября суб. / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name