Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


В НАЧАЛЕ ПУТИ


За три года обнинская управляющая компания »Уют» сделала для жильцов много такого, чтобы соответствовать своему названию.
В небольшом подвальном помещении по адресу: проспект Ленина, 103, где раньше были игровой клуб и магазин, а сейчас вынужденно располагается «штаб – квартира» управляющей компании, всегда многолюдно. Заходят жители, чтобы оставить заявку в диспетчерской и взять квитанцию -  «платёжку». Заходят производственные партнёры, с которыми коммунальщики вместе работают по устранению узких мест жилого фонда. Заходит ребятня, ухаживающая за котятами, -  «четвероногих» по доброте душевной здесь подкармливают и спасают в холодные дни. Заходят с предложениями и пожеланиями общественники, руководители домовых советов - эти встречи и беседы тоже занимают у руководителей «Уюта» много времени. Но директор компании Н.А.Петрова и главный инженер В.В.Алексеев, по их словам, только рады таким контактам, без которых, оказывается, не было бы и самого этого предприятия.
Помогли выдержка и терпение
Наталья Анатольевна показывает Благодарственное письмо за подписью почётного гражданина Обнинска, активно работающей в ТОС 26-го и 35-го микрорайонов Зои Павловны Сунцовой, где выражается признательность за «… выдержку и терпение по поводу  приёма многоквартирных домов №№ 13 и 15 по улице Заводской».
- С этого всё и началось, -  говорит директор ООО «УК «Уют», - общественники буквально уговорили меня в 2013-м создать новую компанию, которая бы взяла содержание этих многоэтажек из рассыпавшейся тогда другой управляющей компании, не нашедшей поддержки жильцов. У меня к тому времени опыт работы в коммунальной сфере был, но всё равно решение далось непросто.
Помнится, когда проходили общие собрания жителей, голосовавших за переход домов под крыло новой, созданной буквально с чистого листа структуры, было немало и сомневающихся граждан. Сегодня сомнения явно поутихли. Но тогда взявшей в свои руки «бразды правления» Н.А.Петровой поддержка в лице настоящего профессионала в сфере ЖКХ, директора одной из лучших в округе управляющих компаний «УЖКХ» Марии Михайловны Акуличевой, оказалась кстати. Её Наталья Анатольевна называет своим наставником.  Часто обращается к ней за советом и по сей день, а очень толковая, по словам Натальи Анатольевны, экономист из компании «УЖКХ» Лидия Ивановна Гурова по поручению Акуличевой постоянно помогает «Уюту» с финансовыми отчётами. Но наибольшая поддержка была именно в первые месяцы, когда начинался отопительный сезон, а полной определённости в том, насколько подготовлены к зиме многоэтажки, не было. Не было тогда и полноценного коллектива. Сегодня Н.А.Петрова вспоминает, как ей приходилось самой и разгружать транспорт, и таскать на крышу вместе с ремонтниками шланги для газовых баллонов, и заменять диспетчера. Сегодня же в основном штат заполнен. Сантехники Владимир Васильевич Клюшников и Виталий Владимирович Нуритдинов, сварщик с большим профессиональным опытом Александр Савельевич Ижниченко, диспетчер Татьяна Геннадьевна Платонова, - люди, на которых всегда можно положиться. Подобрался надёжный персонал дворников и уборщиков в подъездах. Значительный объём работы лежит на плечах пришедшего два года назад в компанию на должность главного инженера Валерия Вячеславовича Алексеева.  Причём он не только выполняет свои непосредственные обязанности, но и при необходимости может работать вместе с бригадами на любом участке. Наличие таких специалистов, считает Наталья Анатольевна, даёт компании неплохие перспективы.
«От жильцов мы не отмахиваемся»
 И, действительно, начинала компания свою работу при наличии у себя четырёх многоэтажек (кроме домов по Заводской, обслуживались дома №3 по улице Комарова и тот самый по Ленина, 103, где находится офис), а спустя три года под управлением «Уюта» их уже 11 с населением почти в три с половиной тысячи человек. Последние, если можно так сказать, «приобретения» - дома на ул. Калужская, 1 и ул. Звёздная, 9. Они также переходят от структуры, не справившейся с выполнением намеченных планов и потерявшей доверие жильцов.
 – Честно говоря, сохранение доверия есть самое сложное в работе любой управляющей компании, - продолжает Н.А.Петрова. – И потому мы реагируем на каждое замечание граждан, не «отмахиваемся» ни от одного визита. Если что-то не можем выполнить – объясняем это людям честно, не увиливая. И часто наши разъяснения находят понимание у граждан.
 Самое же главное раздражение у населения, понятное дело, связано с продолжающимся ростом квартплаты. Но при этом очень растут и расходы коммунальщиков, в том числе на содержание  и текущий ремонт домов. Здания построены четыре, а то и пять десятилетий назад, требуется ремонт в подъездах, подвалах и на крышах, а где-то, как в доме № 5 по улице Комарова, пришли в негодность балконы. На то, чтобы привести это хозяйство в порядок, нужны немалые средства. Откуда их взять? Только у самих жителей, но многие  слышать не хотят о том, что тарифы надо поднять. Решение принимают жильцы на общих собраниях, и управляющим компаниям приходится кропотливо работать с населением, прежде всего, с активом домов. Во многом благодаря именно активу удалось уговорить поднять тариф с 12 до 17 рублей с квадратного метра обслуживаемой территории в доме № 4 по улице Кутузова. Для управляющей компании это означает, что она сможет по этому дому выполнить работы, которые прежде откладывались. Но даже такое увеличение немного даст для приведения в порядок дома № 5 по улице Комарова, где сборы около 120 тысяч рублей, а на устранение только самых мелких дефектов нужно не менее 80-ти. «Придётся нам как-то выкручиваться и продолжать работу с людьми», - говорит директор компании. Это касается и таких вопросов, как утверждение планов текущего ремонта, борьба с неплательщиками (сбор платежей составляет сегодня 93 процента), усиление контроля за состоянием и работой общедомовых приборов учёта и многих других. Потому так важны энергия, активность домовых советов, роль их руководителей. Особо  коммунальщики выделяют Галину Коценко из дома № 23 по улице Гурьянова и Валентину Александровну Вахненко (дом № 15 по улице Заводской). Во всех закреплённых за УК домах жить становится уютней, дома своевременно обеспечиваются водой, теплом, электроэнергией, да и вызовов аварийных служб стало заметно меньше. Всё больше интереса к компании проявляется со стороны жильцов других городских многоэтажек. Видимо, земля слухом полнится. И хотя ООО «УК «Уют» ещё только в начале своего пути, её вполне работоспособный коллектив в будущее уже смотрит куда уверенней, чем раньше. И значит, есть надежда, что компания пришла на рынок всерьёз и надолго.
В.ВАСИЛЬЕВ.
***
ООО «УК «Уют» поздравляет с профессиональным праздником – Днём работников ЖКХ - своих партнёров по работе и жителей многоквартирных домов, желает им успехов, счастья и благополучия во всех делах.
Мы работаем по адресу: проспект Ленина, 103 с 8 до 17 часов все дни недели, кроме субботы и воскресенья.
Телефон диспетчерской службы – 8 (48439) 9-03-25.

18 марта 2017 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name