Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


Двери управляющих компаний – открыты



Мы уже привыкли, что многие вузы, школы и даже детские сады ежегодно проводят Дни открытых дверей. Но ожидание посетителей в День открытых дверей управляющих компаний, участников такой проблемной сферы, как ЖКХ, увы, пока не стало доброй традицией. А жаль. Всего четыре обнинских УК осмелились присоединиться к Всероссийской акции «День открытых дверей управляющих организаций» и встретиться с горожанами, чтобы обсудить с ними волнующие вопросы управления многоквартирными домами. Одна из таких открытых для народа управляющих компаний – ООО «ПИК-Комфорт», предоставившая 7 июня свой офис для встречи с теми, кто проживает в обслуживаемых ею домах. На этом, пока непривычном для горожан, мероприятии присутствовали: депутаты Законодательного Собрания Калужской области Татьяна Дроздова и Татьяна Баталова, депутаты Обнинского городского Собрания, представители СМИ.
Управляющий службой эксплуатации ООО «Пик-Комфорт» Вадим Козин был готов ответить на все вопросы, волнующие жителей, но никто из граждан на эту встречу почему-то не пришел. Возможно, «рекламирование» данного мероприятия было недостаточным, хотя Вадим Козин уверил, что объявления о Дне открытых дверей было расклеено по подъездам. А возможно, действительно, на данный момент в этом «коммунальном королевстве» решены все насущные проблемы. Что само по себе отрадно, ведь всего год назад в местных СМИ эта УК поминалась не всегда с лучшей стороны.
В любом случае, управляющему службой эксплуатации Вадиму Козину пришлось отвечать на вопросы региональных депутатов и журналистов. Таким образом, формат «День открытых дверей», который предусматривает презентации, экскурсии и прочее, стал более походить на пресс-конференцию.
Стоит отметить активность руководителя Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Калужской области, регионального координатора проекта «Школа грамотного потребителя», председателя общественного совета проекта «Управдом» Татьяны Дроздовой. Практически, она и задала вектор этой рабочей встречи: чувствовалось, что Татьяна Николаевна всецело живет этим делом и готова без устали помогать гражданам, в том числе, и занимаясь просветительской деятельностью в сфере ЖКХ.
Напомним: цель проекта «Управдом» – повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания для населения. Кстати, если вы человек с активной жизненной позицией и хотите помочь в жилищных вопросах себе и своим соседям, то можете присоединиться к он-лайн образовательному проекту на сайте «Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ» и стать жилищным консультантом. А с сентября в Обнинске начнет работу «Школа грамотного потребителя». Однако, вернемся к Дню открытых дверей «Пик-Комфорт», в управлении которой находится 13 домов, и в ближайшее время их число увеличится.
На вопрос: «Чем можно объяснить, что сегодня на Дне открытых дверей нет никого из жильцов?» - Вадим Козин ответил: «У нас в офисе компании двери всегда открыты. Работаем круглосуточно, и люди привыкли, что в любой момент обращения они могут получить ту помощь, которая им нужна. Даже в выходные у нас аварийная служба работает круглосуточно, и мы все делаем своими силами. Стараемся помочь людям в любых ситуациях. Бывает, люди уронят ключи в лифтовую шахту, и мы их достаем. Отмечу, что посещение идет наплывами. Иной раз много людей приходит, а когда – только один посетитель за день».
Говоря о проблемах, без которых не обходится ни одна управляющая компания, Вадим Козин заметил, что «Пик-Комфорт» старается работать на опережение. Например, в отопительный сезон работает автоматическая погодозависимая установка, позволяющая при любой температуре за окном не нагревать квартиры больше 22 градусов. А в целях повышения энергоэффективности в подъездах используются светодиодные лампы с датчиками движения.
В процессе разговора Татьяна Дроздова отметила: «На нашем рынке управляющих компаний таких надежных компаний становится всё больше. Те, чья главная цель была - не сделать жизнь собственников комфортнее, а заработать на них, - уходят с этого рынка».
Однако, в Обнинске таким нерадивым УК почему-то все еще удается держаться на плаву, несмотря на многочисленные штрафы и беседы с вышестоящими органами, которые стараются оперативно реагировать на жалобы жителей.
На вопрос журналистов: «Планируют ли депутаты посетить проблемные управляющие компании?» - Татьяна Баталова ответила так:
- Безусловно. У нас регулярная практика – взаимодействие как с положительными, надежными, так и с недобросовестными управляющими компаниями. И, в первую очередь, реагируем на обращения жителей. Обязательно встречаемся с теми компаниями, которые создают неудобства жителям нашего города. В результате, устраняются дефекты, недостатки, проблемы. И даже после реагирования на конкретное обращение жителей мы все равно держим руку на пульсе, соответственно, управляющие компании понимают, что нужно вести работу более системно».
Вместе с тем, для эффективной работы управляющим компаниям требуется помощь собственников, объединенных советов многоквартирных домов, которые есть далеко не везде. Помочь организовать подобные коллективы и подробнее изучить тему ЖКХ поможет Школа грамотного потребителя, о которой говорилось выше. А пока наладить контакт с управляющими организациями можно в подобные Дни открытых дверей или при проведении Дня соседей, который празднуется в конце мая.
А Татьяна Дроздова уточнила:
- С УК, работающими недобросовестно, мы проводим встречи в Центре общественного контроля за сферой ЖКХ (г.Калуга, 2-ой Красноармейский пер., 2а; тел: (4842) 560-837). Приглашаем жителей обращаться в этот Центр, где пойдёт уже конкретный разговор, под протокол и с установленной датой - когда управляющая компания должна отчитаться об устранении проблемы.
Корреспондент газеты «Обнинск» задал Татьяне Дроздовой такой вопрос:
- Как вы считаете, почему в этой Всероссийской акции участвуют только четыре управляющих компании нашего города?
- Это вопрос для размышления. Наверное, не готовы поделиться информацией. Боятся, что будет много неудобных вопросов. Но жители все равно их зададут. Если они не придут в управляющую компанию, то обратятся в наш Центр, к депутатам. А депутаты сразу выйдут на уклоняющуюся от общения УК, причем совместно с Жилищной инспекцией, с которой мы активно работаем. Процесс этот все равно неминуем – управляющие компании будут тесно работать с собственниками жилья, - подытожила депутат.
В заключение встречи региональные депутаты пожелали Вадиму Козину иметь как можно меньше коммунальных проблем. И пообещали, что в следующий раз они пройдут уже с экскурсией по тем домам, которые находятся под эксплуатационным крылом «ПИК-Комфорта».

А.Смирнов.

20 июня 2017 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name