Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ

обратная связь

Точка зрения


Телевидение проигрывает войну
XXI век ознаменовался широким и повсеместным проникновением интернета в массы. На высоких скоростях всемирная паутина интегрируется в нашу жизнь и ее распространенность за два последних десятилетия выросла в геометрической прогрессии. Причины такого «миссионерства» очевидны. Во-первых, мобильность, благодаря которой письмо поступает адресату в считанные секунды в сервисах электронной почты, не требующих вынужденной прогулки до ближайшего почтамта. Во-вторых, невысокая стоимость подключения и использования интернета. За условные 500 рублей в месяц человек получает доступ к терабайтам информации, сервисам коммуникации (электронная почта, видеосвязь, социальные сети) и любым развлечениям (видео, фильмы, музыка, игры и другое). Компьютер с выходом в интернет уже сегодня стал механизмом как для работы, так и для отдыха, и уже сейчас можно вполне себе представить ситуацию, похожую на описание внутри какого-нибудь романа-антиутопии: человек просыпается, ест, садится за компьютер, ест, засыпает... И что интересно - это не звучит как что-то из области фантастики. Огромная доля людей в мире ведет подобный образ жизни, соответствующий социальному положению «белого воротничка».
Каковы последствия всего этого? Ключевое - распространение интернета привело к снижению популярности телевидения. И особенно это заметно в молодежной среде. А самое главное, пожалуй, преимущество сети в том, что человек в ней осуществляет свое законное право выбора: сам решает, какие новости и на каких сайтах ему читать, какие фильмы или сериалы смотреть и тд. В случае же с телевизором зрителю предлагается ограниченное количество каналов со столь же лимитированным предложением передач. Тем самым людей помещают в определённые рамки.
Молодые люди выбирают интернет вместо старых средств получения информации, но в некоторых странах (в частности, у нас, в России) это проявляется более ярко, нежели в других. Считаю, что конкурировать как телевидению, так и радиовещанию с интернетом бессмысленно: переход аудитории от голубых экранов и коробок с антеннами к мониторам - это вопрос времени. В случае с Россией это время, кажется, летит со скоростью болида по гоночной трассе.
Спросите, почему? Да потому, что телевидение ведет политику на самоуничтожение, не осознавая этого.  Уже сейчас молодежь считает глупым смотреть «ящик», а через 20 лет новое поколение, возможно, вообще не будет знать о его существовании, или будет, но исключительно по урокам новой истории в школе и рассказам родителей.
Думаю, всё дело в том, что российское ТВ не приспособлено под потребности и интересы детей, подростков и молодежи. ТВ-истеблишмент лишь в некоторой своей массе осведомлен об их интересах, которые год от года меняются и за которыми необходимо постоянно следить. На деле же мы видим на экране одни и те же лица (вместо ротации кадров зритель наблюдает лишь «ротацию» их костюмов и макияжа), одни и те же передачи, и репертуар каналов обновляется разве что за счет программ, под копирку слизанных со своих британских или американских аналогов. Более того, никакой работы социологического характера (например, опросы с целью выявить желания и предпочтения населения) не проводится - может, и не стоит ничего адаптировать, здесь другая страна, возможно, здесь нужен другой подход, аутентичность, но нет, гораздо легче скопировать формат, чем придумать что-то оригинальное, да еще и с опорой на общественное мнение.
Интернет – пластилин, его создают и ежеминутно «деформируют» сами люди. А телевидение напоминает айсберг, большой и крепкий, но медленно тающий на пути к Гольфстриму. Если подход ТВ-менеджмента не изменится, то, как ни грустно, через вполне обозримый период времени от телевидения может остаться лишь одно название.
Я.Панарин.




Газета Обнинск / Архив / Архив номеров / №74 (5151) суббота, 12 августа / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name