Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО


Газета «Обнинск» не раз рассказывала о работе одной из старейших городских управляющих компаний – ЗАО «Быт-Сервис», её коллективе. И возвращаемся к теме вновь, потому что для этого есть как минимум два веских основания. Во-первых, на примере «Быт-сервиса» удобно наглядно показывать как работает крепкое, стабильное предприятие коммунального хозяйства (хотя прессе, понятно, интереснее разоблачать и рассказывать о провалах УК, как, например, в нашумевших случаях с УК ОСК или «Комфортом», сомнительных методах руководства, как в деле УК «Металлоконструкции», впоследствии УК «МК»). Во-вторых, всегда интересно бывает узнать мнение о проблемах коммунальной отрасли руководителя компании - опытного хозяйственника, заслуженного работника ЖКХ Калужской области Вадима Львовича Каца.
Напомним, что первый дом эта УК приняла в управление в 2004 году, сегодня у неё 52 домов в новых микрорайонах и в старой части города. Здесь работают более 90 сотрудников, имеется собственный ремонтно-строительный участок, квалифицированные инженеры и рабочие способны обеспечить выполнение многих работ без привлечения специализированных организаций-субподрядчиков, это вполне самодостаточное предприятие. Руководителю удалось создать работоспособный, грамотный и ответственный коллектив, что лежит в основе надёжной и качественной работы «Быт-сервиса».
При этом как бы успешно не работала та или иная УК, никто не сможет назвать её деятельность «отлаженным конвейером». Практически каждый день ставит новые задачи, необходимость корректировки намеченных планов, порой оперативного реагирования на нештатные ситуации, индивидуальной работы с собственниками-должниками, периодической необходимости судиться со злостными неплательщиками…  Коммуналка – это довольно беспокойное хозяйство. Но плановая работа (о ней, кстати, любой жилец может узнать на сайте компании или информационных стендах) выполняется «Быт-Сервисом» неукоснительно и в намеченные сроки.
Нашим людям присуще считать, что если всё хорошо, то так само собой и должно быть. А выходить «на аудиторию» принято чаще с критикой и жалобами. Тем приятнее сотрудникам «Быт-сервиса» регулярно слышать добрые слова в свой адрес, как, например отклик в интернете пользователя Ольги (сайт info.obninskiy.net): «Плюсы этой управляющей компании: в нашем дворе ежегодно красят лавочки, качели и другие сооружения на детской площадке. На ней весь год убирается дворник, так что у нас чисто не только около дома, но и во дворе. …Наш дом,  и два соседних, которые тоже находятся в управлении этой УК в 38-м микрорайоне самые убранные от снега зимой, это подтверждённый факт. У нас все пешеходные дорожки вдоль дома вычищены, а когда лёд – посыпаны песком, у нас чистят снег даже по выходным. А когда выходишь из нашего двора и попадаешь в соседние, понимаешь, как у нас хорошо и неважно у них. Летом регулярно косят траву. Так что нам не нужно часто выходить во двор на субботники, что-то чинить или красить, мы за это платим нашей УК «Быт_Сервис», и она успешно занимается тем, что должна делать любая УК. Единственно, что мы делаем на субботниках – это озеленяем двор, если у кого есть желание, тот высаживает цветочки, кусты, деревья. А дворник под нашими окнами сажает розы».
Казалось бы, так ведь и должно быть. Но, выходит, не у всех, люди замечают, сравнивают и отмечают.
- Как работалось компании в этом году, экономический кризис ведь далеко не преодолён? – интересуюсь у руководителя.
- Год непростой, - отвечает Вадим Львович, - Снова внесены изменения во взаимоотношения собственников жилья, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций очередными поправками в постановление правительства №354, регламентирующее эти отношения. Взять хотя бы решение  о включении расходов по общедомовому имуществу в состав платы за содержание жилья в размере установленных на региональном уровне нормативов. Снова перестраиваемся на ходу. Но наша компания по-прежнему работает с прибылью, это позволило выполнить основные намеченные планирует выполнение основных намеченных работ, многие из них достаточно серьезные. Например, отремонтировали кровли, перестелили рулонные ковры в домах №№ 174 и 176 на проспекте Ленина, №№ 17 и 17а на Белкинской, которые пришли к нам в управление в прошлом и текущем году. Потребовала большого внимания подготовка жилого фонда к зиме и, подчеркну, задержек с подачей тепла не было ни в одном из наших домов. Большого роста задолженности перед ресурсоснабжающими организациями у нас нет, хотя проблемы с собираемостью оплаты с жильцов, как и у всех УК, остаются.
- А тарифное регулирование? Известно, что тарифы у обнинских УК различаются в разы, от 10 -13 рублей с квадратного метра у «Комфорта» до более 30 рублей в « Солнечной долине» и 37 рублей у московской компании «Сервис-24» в Заовражье…
- У нас пока средние тарифы в домах без лифта порядка 13-14 рублей и на 4 рубля выше в домах с лифтом, хотя в старом жилом фонде сохраняем низкие тарифы порядка 11 рублей за квадратный метр. По расчётам специалистов, для полноценной работы в будущем году оптимальные тарифы в новых домах должны быть на уровне 20-25 рублей, а в домах «старого» города их необходимо поднять с учётом экономических реалий. Ведём с жильцами разъяснительную работу, обычно встречаем понимание. Но есть и другая сторона вопроса. В условиях кризиса население, мягко говоря, не богатеет, любые дополнительные расходы ударяют по семейному бюджету, особенно малоимущих горожан. Надо искать компромиссы, нуждающимся людям следует обращаться за компенсацией в органы социальной защиты. По действующему законодательству, если затраты семьи на оплату коммунальных услуг выше 20% от совокупного дохода, люди имеют право на дотации от государства. Это, полагаю, надо учитывать при формировании городского бюджета, вопрос социальной защиты стоит сегодня остро.
- Позволяет ли рентабельная работа вашей УК в нынешних условиях обновлять имеющуюся технику, оборудование?
- Позволяет, и это процесс неизбежный. В этом году, закупили и установили, например, дренажные насосы для проблемных подвалов домов, где были часты подтопления грунтовыми водами – на пр.Ленина, д.83-а, ул.Звёздной, д.13. Закупили новые задвижки, инструменты и прочее. В ряде домов уже поменяли обычные лампочки накаливания на энергосберегающие и светодиодные с датчиками движения. Они дороже, но и срок службы имеют дольше, экономия сказывается в конечном итоге. Стараемся, по мере возможностей, внедрять и другие новшества с учётом пожеланий жильцов.
Но не только новшества технические, «приземленные» интересуют Вадима Львовича. Он постоянно держит руку на пульсе всех  законодательных инициатив, предложений и новых решений в сфере  развития и преобразования жилищно-коммунального хозяйства, сам участвует в форумах и дискуссионных площадках. Так, на прошлой неделе он уже по традиции принял участие в прошедшем в Москве ХIII Всероссийском форуме руководителей предприятий жилищного  и коммунального хозяйства. Здесь специалисты ЖКХ со всей страны -  от Прибалтики до Дальнего Востока обсуждали с участием руководителей Министерства строительства и ЖКХ России, комитета по энергетике Государственной Думы проблемы отрасли и новые решения законодателей и правительства в этой сфере.
- На конференции обсуждали законодательные новшества, которые должны реализовываться с будущего года, - рассказывает Вадим Львович, - Например, изменения в статьи Жилищного Кодекса РФ о лицензировании УК, ужесточение требований к работе управляющих компаний. Теперь, за два и более административных наказания, за неисполнение или выполнение не должным образом предписаний Государственной жилищной инспекции могут быть удалены из реестра лицензий сразу все дома в управлении УК, что ведёт к прекращению её деятельности и ликвидации. К тому же лицензия УК теперь будет выдаваться на пять лет, а не бессрочно как сейчас, что тоже повышает степень ответственности. Раньше требования были значительно мягче.
Или взять вопрос, который обсуждается уже несколько лет, но лишь недавно стал принимать законодательные очертания – о прямых расчётах собственников жилья за коммунальные услуги (тепло- и водоснабжение) с их поставщиками – ресурсоснабжающими (РСО) организациями минуя управляющие компании. Государственная Дума 6 декабря приняла в первом чтения изменения в Жилищный кодекс о переходе на прямые договора потребителей с РСО. Во втором чтении могут быть внесены новые изменения, но тенденция к такому переходу очевидна. Хотя вопрос очень неоднозначный. С одной стороны управляющей компании станет легче, она будет отвечать только за свои прямые обязанности по содержанию и обслуживанию домов. С другой – непонятно при такой системе разделение сферы ответственности за тепло- и водоснабжение непосредственно в каждом жилом доме. Ведь, скажем, наше МП «Теплоснабжение» отвечает только за бесперебойную подачу тепла до теплового узла дома, грубо говоря – до его стены, а что и как происходит далее в квартирах его не интересует, за это отвечает управляющая компания. А при новой системе «ресурсники» должны будут контролировать и поквартирную обстановку, устранять аварии, поломки, то есть содержать все внутридомовые сети. Насколько это реально? Не говоря уже о том, что тем же МП «Теплоснабжение» и Водоканалу придётся создавать у себя и содержать непрофильные подразделения – дополнительные бухгалтерию, юридическую службу и заниматься всем, вплоть до печати и распространения оплатных квитанций. Нужна ли им такая головная боль? Всё-таки у дома должен быть один хозяин, отвечающий за всё.
Впрочем, сейчас прогнозировать последствия сложно, будет принят новый закон, будем решать как действовать, - резюмирует В.Л Кац, - А пока решаем текущие задачи, и к Новому году подходим с чистой совестью.
А. ШИБАНОВ.

12 декабря 2017 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name