Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


ПОВЫШАЕМ ГРАМОТНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ



15 марта ежегодно проводится Всемирный день прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Многие граждане производят покупки дистанционным способом, не выходя из дома в режиме онлайн. Это удобно, да и цены на товары, купленные таким способом, существенно ниже. Индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.
Сотрудники городского управления потребительского рынка, транспорта и связи защищают права потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытовых, транспортных услуг и услуг связи. За прошлый год было рассмотрено 3046 обращений граждан, в том числе 53 - в письменном виде. Как правило, обращения связаны с возвратом денежных средств за некачественный товар (некачественно оказанную услугу), а также с устранением недостатков в таком товаре (услуге). Только за 2017 год потребителям при поддержке специалистов управления возвращено около 500000 рублей.
С целью повышения уровня правовой грамотности потребителей, специалистами управления потребительского рынка администрации города систематически проводятся обучающие семинары, как для потребителей, так и для продавцов и исполнителей услуг. Так, например, в феврале и марте 2018 года проведены обучающие семинары в средней общеобразовательной школе № 13 и Обнинском колледже технологий и услуг, на которых присутствовали более 100 человек.
На практических примерах были рассмотрены часто встречающиеся ситуации, возникающие между покупателем и продавцом, и разъяснены основные положения закона «О защите прав потребителей». Семинары вызвали интерес у школьников и учащихся колледжа. Всем желающим были выданы памятки для потребителя, бланки претензий, заявлений и пошаговая инструкция (четкий алгоритм их действий).
На официальном сайте администрации города Обнинска размещены: пошаговая инструкция действий в случае, если нарушены права потребителя, а также бланки заявлений, памятки. Также на сайте администрации города и на телевидении размещаются различные материалы, разъясняющие права и обязанности потребителей, продавцов, исполнителей услуг. В администрации города Обнинска по телефонам: 39-5-83-88, 39-5-83-13, 39-6-21-20 продолжает свою работу «горячая линия» по защите прав потребителей в сфере потребительского рынка, на которую любой желающий может обратиться в случае необходимости.


*******



Проверено наличие и состояние расписаний на остановках


Исполняя поручение главы администрации города, 14 марта специалистами управления потребительского рынка, транспорта и связи и МП «ОПАТП» совместно были осмотрены остановочные пункты на предмет наличия и состояния расписаний движения транспортных средств МП «ОПАТП».
Было осмотрено 69 остановок. В ходе проверки выявлено следующее: расписания на 40 остановках не имеют значительных повреждений и читаемы; на 15 остановочных пунктах  расписания имеют повреждения, при этом информация является не полностью читаемой; на 12 остановках расписания находятся в ненадлежащем состоянии (искажены надписями, оторваны значительные части информации, закрашена вся информация) и полностью нечитаемы; на двух остановочных пунктах - 32 мкр. – со стороны ТРК «Триумф Плаза» и Эко Базар - со стороны ТЦ «Эко Базар» - расписание отсутствует.
После проведения осмотра руководством МП «ОПАТП» принято решение о замене информации с расписанием движения автобусов на 5 остановках. В настоящее время замена произведена.
Также после проведения процедур торгов в целях заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, руководством МП «ОПАТП» планируется установка антивандальных расписаний на остановочных пунктах.


***

В ходе рейда выявлены нарушения

15 марта сотрудниками городского управления потребительского рынка, транспорта и связи проведен рейд по обследованию территорий, прилегающих к предприятиям потребительского рынка на предмет соблюдения Правил благоустройства.
В ходе рейда установлено, что территория большинства предприятий (входные группы, контейнерные площадки и др.) убраны. Например, в удовлетворительном состоянии находятся территории у магазинов «Пятёрочка» (пр.Маркса, 114), «Седьмой» (пр.Ленина, 88), «Во дворе» (пр.Маркса, 92-а), у ТЦ «Фортуна» на пр. Ленина и др.
Было выявлено, что не убраны территории, в том числе контейнерные площадки, у кафе «Тет-а Тет» (ул Энгельса, 15), у магазина «Пятёрочка» (ул.Гагарина, 45).
Управление потребительского рынка напоминает руководителям предприятий о необходимости в кратчайшие сроки очистить прилегающие территории от снега и льда и навести порядок на контейнерных площадках.
Законом Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил благоустройства.


Управление потребительского рынка, транспорта и связи администрации города.

20 марта 2018 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name