Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


Отчет о работе управления финансов администрации города Обнинска за 2017 год


Управление финансов администрации города Обнинска (далее управление финансов) является финансовым органом муниципального образования «Город Обнинск» и структурным подразделением администрации города Обнинска.
В структуру управления финансов входят: бюджетный отдел, отдел администрирования доходов, отдел бюджетного учета и бюджетной отчетности, отдел казначейского исполнения бюджета, отдел информационно-технического обеспечения, отдел контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Город Обнинск».
Работа управления финансов в 2017 году осуществлялась исходя из основных задач:
1. Участие в реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Обнинск".
2. Обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города.
3. Организация исполнения бюджета города, управление средствами бюджета, казначейское исполнение и кассовое обслуживание исполнения бюджета города.
4. Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, а также за соблюдением получателями субсидий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5. Осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Город Обнинск".

Работа по организации исполнения бюджета города Обнинска в 2017 году

В соответствии с возложенными на управление финансов задачами в 2017 году выполнялась следующая работа по организации исполнения бюджета города Обнинска.
Бюджет города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов был утвержден решением Обнинского городского Собрания от 13.12.2016 № 01-23. В установленные сроки была составлена сводная бюджетная роспись и утверждены лимиты бюджетных обязательств.
В течение года в управлении финансов было подготовлено 4 проекта решений Обнинского городского Собрания о внесении изменений в бюджет города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Первоначальный бюджет города на 2017 год утвержден по доходам в сумме 3 125 250 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 1 422 116 тыс. рублей, по расходам – в сумме 3 250 094 тыс. рублей, дефицит бюджета – 128 844 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений общий объем доходов бюджета утвержден в сумме 3 918 792 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 2 154 268 тыс. рублей. Общий объем расходов – 4 072 735 тыс. рублей. Дефицит бюджета – 153 943 тыс. рублей. Подготовленные проекты решений рассмотрены на совместных заседаниях комитетов по экономической политике, по бюджету, финансам и налогам, по социальной политике, по жилищно-коммунальному хозяйству и утверждены решениями Обнинского городского Собрания. Все проекты решений прошли экспертизу в Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Обнинск» и получили положительные заключения. 
Бюджет города исполнялся на основе сводной бюджетной росписи.  В процессе принятия решений о внесении изменений в бюджет города и по основаниям, предусмотренным статьей 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 21 решения Обнинского городского Собрания от 13.12.2016 г. № 01-23 «О бюджете города Обнинска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в бюджетную роспись вносились соответствующие изменения. Сводная бюджетная роспись и бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств велись в автоматизированной системе управления бюджетным процессом (далее АСУБП).
 Работа управления финансов по исполнению бюджета строилась в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития городского округа «Город Обнинск».
Основные показатели исполнения бюджета города Обнинска за 2017 год представлены в следующей таблице:

ТАБЛИЦА
 
Общий объем доходов бюджета в 2017 году составил 3 903 232 тыс. рублей или 99,5% к уточненному годовому прогнозу и 118,1% к 2016 году. Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 1 808 141 тыс. рублей или 102,5% к годовому прогнозу и к фактическому исполнению за 2016 год. Удельный вес собственных доходов составил 46,3% от общего объема доходов бюджета (в 2016 году – 53,4%). Налоговые доходы поступили в сумме 1 496 628 тыс. рублей, что выше уточненного прогноза на 3,4%. По сравнению с 2016 годом объем налоговых доходов увеличился на 135 959 тыс. рублей или на 10%. Неналоговые доходы поступили в сумме 311 513 тыс. рублей или 98% к уточненному годовому прогнозу и 77,2% к  уровню 2016 года. Уменьшение поступлений связано со снижением поступлений доходов от продажи имущества и земельных участков. Безвозмездные поступления составили 2 095 091 тыс. рублей или 97,1% к плану.  По сравнению с 2016 годом безвозмездные поступления увеличились на 555 446 тыс. рублей и на 36,1% за счет поступления субсидий на строительство дорог и формирование современной городской среды.
В целях наполнения доходной части бюджета города управление финансов проводило ежедневный мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города, принимало участие в работе комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, созданной в администрации города Обнинска. За 2017 год было проведено 42 заседания, на которых были рассмотрены 264 организации, 19 индивидуальных предпринимателей и 19 физических лиц. Было рассмотрено 115 вопросов по оплате труда, из них 106 вопросов по повышению заработной платы работникам до уровня прожиточного минимума и 9 – по погашению задолженности по заработной плате. По погашению задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему было рассмотрено 172 вопроса, в том числе 62 – по налоговым  платежам (из них 27 –  по уплате НДФЛ), 35  –  по платежам во внебюджетные фонды и 75 – по иной задолженности. По результатам работы комиссии 40 работодателями была повышена заработная плата до уровня прожиточного минимума, 14 работодателей повысили заработную плату до 15000 и выше, погашена задолженность по выплате заработной платы на сумму 7087 тыс. рублей. Снижена задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему на 19334 тыс. рублей, из них по налоговым платежам на 6320 тыс. рублей (из нее по уплате НДФЛ на 4783 тыс. рублей), по платежам во внебюджетные фонды – на 10572 тыс. рублей и по иной задолженности – на 2442 тыс. рублей.
В 2017 году была сохранена социальная направленность бюджета. 60% расходов было направлено на финансирование социальной сферы. Было обеспечено исполнение обязательств по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений, выполнение майских указов президента Российской Федерации по повышению заработной платы. На оплату труда работникам бюджетной сферы (с начислениями) в 2017 году было направлено 1 604 млн. рублей или 41% от общего объема расходов бюджета.  На выплату муниципальных надбавок из бюджета города выделено 129 млн. рублей.
Бюджет города исполнялся в программном формате, 3 415 млн. рублей или 87,5% общего объема расходов бюджета исполнено в рамках муниципальных программ. В установленные сроки были профинансированы расходы по оплате муниципальных контрактов, коммунальные услуги и другие расходы.
На финансирование капитальных расходов, включая ремонтные работы, было направлено 706 млн. рублей или 18%  расходов бюджета.
Город не имеет просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2018 года.
В 2017 году управлением финансов проведена большая работа по повышению эффективности управления средствами бюджета, снижению объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию. В этих целях для увеличения остатков бюджетных средств на бюджетном счете постоянно привлекались средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в управлении финансов.
В 2017 году управлением финансов был оформлен пакет документов на заключение с Управлением Федерального казначейства по Калужской области договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). 18 сентября 2017 года данный договор был заключен, и 21 сентября 2017 года на счет бюджета города было привлечено 130 млн. рублей бюджетного кредита сроком на 50 дней со ставкой по уплате процентов 0,1% годовых, что составляет 17,8 тыс. рублей. Экономия расходов по обслуживанию муниципального долга составила 1,6 млн. рублей.
В процессе исполнения бюджета в 2017 году привлекались также кредиты коммерческих банков. Было привлечено на конкурсной основе 200 млн. руб., которые были направлены  на финансирование кассовых разрывов, возникавших в процессе исполнения бюджета, и, в конечном итоге,  на погашение долговых обязательств по кредитам коммерческих банков, полученных в 2016 году. Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2018 года составил 467 млн. рублей и снизился по сравнению с началом года на 67 млн. рублей. Расходы по обслуживанию муниципального долга уменьшились по сравнению с 2016 годом на 11,2% и составили 10,7 млн. рублей.
В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе в городе Обнинске управлением финансов был подготовлен отчет об исполнении бюджета города Обнинска за 2016 год со всеми необходимыми приложениями,  документами, пояснительной запиской и направлен 30 марта 2017 года в Контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Обнинск» для внешней проверки. Одновременно с проектом решения об утверждении отчета об исполнении бюджета были представлены отчет о расходовании средств резервного фонда за 2016 год и отчет о состоянии муниципального долга по формам, установленным Положением о бюджетном процессе в городе Обнинске. Кроме этого, в Контрольно-счетную палату были направлены информация и дополнительные материалы для внешней проверки годового отчета на 109 листах.
28 апреля 2017 года проект решения Обнинского городского Собрания «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Обнинска  за 2016 год» был направлен для рассмотрения и утверждения в Обнинское городское Собрание. Годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год вместе с заключением Контрольно-счетной палаты  был рассмотрен в соответствии с утвержденным  Главой городского самоуправления, Председателем Обнинского городского Собрания графиком на публичных слушаниях,  на совместных заседаниях комитета по бюджету, финансам и налогам и комитета по экономической политике, а также на заседаниях других комитетов городского Собрания. По итогам публичных слушаний, заключения Контрольно-счетной палаты и предложений комитетов Обнинского городского Собрания было подготовлено сводное заключение по годовому отчету об исполнении бюджета города за 2016 год, которое было рассмотрено на совместном заседании комитетов по бюджету, финансам и налогам и экономической политике. 23 мая 2017 года годовой отчет был утвержден на официальном заседании Обнинского городского Собрания.
Отчеты об исполнении бюджета города Обнинска за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года были составлены управлением финансов, утверждены постановлениями администрации города Обнинска, направлены с пояснительными  записками в Обнинское городское Собрание,  Контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Обнинск» и опубликованы в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Обнинска.
Управлением финансов ежемесячно и ежеквартально осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых является администрация города Обнинска. Также ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные министерством финансов Калужской области, формировалась и представлялась в полном объеме отчетность об исполнении бюджета города Обнинска, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
В целях обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств управлением финансов ежемесячно по результатам сформированной бюджетной и бухгалтерской отчетности осуществлялся мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений, а также остатков средств на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением администрации города Обнинска от 26.01.2016 № 116-п управлением финансов был составлен и представлен в министерство финансов Калужской области реестр расходных обязательств городского округа «Город Обнинск» на 2017 год со справочной таблицей по финансированию полномочий. 
Исполнение бюджета города в 2017 году было организовано на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществлялось через казначейский отдел управления финансов с использованием действующей автоматизированной системы управления бюджетным процессом.
Для осуществления операций по кассовому обслуживанию в казначейском отделе управления финансов было открыто 280 лицевых счетов (78 клиентов)  участников и неучастников бюджетного процесса. В связи с прекращением деятельности отделения РКЦ Главного управления Центрального банка Российской Федерации в городе Обнинске были закрыты счета по обслуживанию бюджетных и автономных учреждений и по учету средств, находящихся во временном распоряжении. Данные счета были открыты в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Калужской области. В связи с этим было переоформлено 122 лицевых счета казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Была осуществлена регистрация и санкционирование 8993 договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок товаров (работ, услуг), и 1756 изменений и дополнений к вышеуказанным договорам.
Была осуществлена регистрация и санкционирование 36 исполнительных документов на исполнение  судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (вышеуказанные документы были исполнены в установленные сроки).
Были получены и обработаны заявки на оплату расходов от участников и неучастников бюджетного процесса и проведены кассовые расходы по 65 532 платежным поручениям через систему электронного документооборота Управления Федерального Казначейства, систему «Банк - клиент» учреждений Центрального Банка Российской Федерации. Исполнено 1244 запроса об уточнении операций клиента (бюджетных и автономных учреждений). Сформировано 3 324 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по произведенным кассовым выплатам.
Осуществлялась сверка операций по движению объема финансирования кассовых расходов, отраженных на лицевых счетах получателей бюджетных средств, а также операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений с ежедневным предоставлением клиентам выписок о состоянии лицевых счетов.
Своевременно проводилась работа по уточнению невыясненных поступлений доходов. Подготовлено 146 уведомлений об уточнении кодов доходов. Уточнено и восстановлено в бюджет города – 1 060 тыс. руб., выполнено 14 заявок на возврат излишне уплаченных платежей на сумму 1 833 тыс. руб.
В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начиная с 1 января 2017 года управлением финансов осуществлялся контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика: за 2017 год прошли контроль 897 планов закупок, не прошли контроль и были отклонены 139 планов закупок;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок: за 2017 год прошли контроль 1 067 планов-графиков закупок, было отклонено 216 планов-графиков закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках: за 2017 год прошли контроль 394 извещения и документации о закупке, отклонены 5 извещений и документаций о закупках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках: за 2017 год прошли контроль 233 протокола ОППИ, отклонений не было;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): за 2017 год прошли контроль 233 протокола ОППИ, отклонений не было;
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов: за 2017 год прошли контроль  муниципальных контрактов – 7 141,  было отклонено – 1 242 контракта.
Решением Обнинского городского Собрания от 27 мая 2014 года  № 03-58 управление финансов уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Город Обнинск» по части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В целях реализации возложенных контрольных полномочий было проведено проверок – 6 плановых и 1 внеплановая, рассмотрено – 64 обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком, из них согласовано – 63, отказано – 1. В результате проверок у 4-х заказчиков были выявлены  административные правонарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок. Материалы проверок были направлены в министерство финансов Калужской области. Было наложено административных штрафов на сумму 20 тыс.руб. В 2017 году в бюджет города поступило 15 тыс.руб.

Составление и утверждение бюджета на 2018 год и плановый период
2019 и 2020 годов.

В целях реализации программного принципа формирования бюджета города и качественного составления бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов управлением финансов проделана большая работа по определению, формированию и составлению целевых статей расходов бюджета города и порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к  бюджету города, обеспечивающих привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам города Обнинска и непрограммным направлениям расходов бюджета.
Приказом от 03.10.2017 № 92-ОД управлением финансов были утверждены Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Обнинска, Положением о бюджетном процессе в городе Обнинске и Постановлением администрации города Обнинска от 29.09.2017 №1566-п «О порядке и сроках составления проекта бюджета города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», управлением финансов был подготовлен проект решения Обнинского городского Собрания о бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов со всеми необходимыми приложениями. Одновременно были подготовлены и представлены следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Обнинска;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит  бюджета города Обнинска на очередной финансовый год и плановый период);
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Обнинска за 2017 год;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в паспорта муниципальных программ);
- прогнозная оценка доходов бюджета города и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр источников доходов бюджета города Обнинска.
Проект решения о бюджете города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов был представлен 14 ноября 2017 года для рассмотрения в Обнинское городское Собрание и для проведения экспертизы –  Контрольно-счетную палату муниципального образования город Обнинск.
В соответствии с утвержденным главой городского самоуправления, председателем Обнинского городского Собрания 14 ноября 2017 года графиком рассмотрения в Обнинском городском Собрании проекта решения «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее проект решения), проект решения был направлен во все комитеты Обнинского городского Собрания и Контрольно-счетную палату. Материалы по проекту бюджета с пояснительной запиской  были опубликованы  в газете «Курьер новостей» и размещены на официальных сайтах Обнинского городского Собрания и администрации города Обнинска.
 Проект решения был рассмотрен на 8 заседаниях комитета по бюджету, финансам и налогам, на заседаниях других комитетов. 22 ноября 2017 года были проведены публичные слушания по проекту бюджета. 28 ноября 2017 года проект бюджета был принят в первом чтении и 12 декабря 2017 года бюджет города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов был утвержден в целом. Утвержденный бюджет был опубликован 19 декабря 2017 года в газете «Курьер новостей» и размещен на официальных сайтах Обнинского городского Собрания и администрации города Обнинска.
Исходя из задач социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики, бюджет города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сохранил социальную направленность.

Программное обеспечение

Для организации бюджетного процесса в управлении финансов применяется программное обеспечение. Различные программные комплексы и модули используются как для функционирования управления финансов, так и для осуществления функций главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств, для осуществления свода и консолидации отчетности, учета лимитов бюджетных обязательств, кассового обслуживания участников и неучастников бюджетного процесса.
В рамках развития единой системы управления бюджетным процессом в управлении финансов функционирует система программного обеспечения на основе WEB-технологий:
- формирование и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города Обнинска и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), формирование лимитов бюджетных обязательств, кассовое исполнение бюджета города Обнинска – «Бюджет-СМАРТ»;
- формирование отчетности об исполнении бюджета города – «Свод – СМАРТ».
Отдельным крупным модулем функционирует система «WEB-торги», которая позволяет осуществлять работу муниципальных заказчиков в сфере закупочной деятельности и связана со всеми модулями программного комплекса «Бюджет-СМАРТ».
Все муниципальные учреждения работают в рамках единой информационной системы, используя ее модули, что помогает управлению финансов более эффективно решать стоящие перед ним задачи.
Успешно функционирует электронный документооборот с Управлением Федерального казначейства по Калужской области, который осуществляется с помощью программного продукта «Система удаленного финансового документооборота (СУФД)».
Для организации работы по исполнению сметы управления финансов используется программный продукт «1С: Бухгалтерия».


10 апреля 2018 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name