Гaзeтa 'Обнинск' (с 1957 по 1991 - 'Вперёд')



Гaзeтa, которой доверяют.

Гaзeтa Обнинск - городская газета города Обнинска
Поиск по сайту


    
  электронная версия газеты создана при финансовой поддержке ОЦНТ


Обнинск инновационный


ПОКАЗАЛИ ТОВАР ЛИЦОМ

Первые десять серийных самолётов Т-500, выпущенных обнинским научно-производственным предприятием «Технология» проданы на Гидроавиасалоне-2018.

Договор поставки в присутствии министра промышленности и торговли российской Федерации Дениса Мантурова подписали исполнительный директор ООО «Аэропрактика» (дочернее предприятие ОНПП «Технология») Михаил Удалов и генеральный директор ООО Авиакомпания «РусАвиа» (Республика Башкортостан) Дмитрий Торопов.  Согласно договору «Аэропрактика» поставит авиакомпании «РусАвиа»  первые 10 серийных воздушных судов Т-500, выпущенных ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина совместно с разработчиком – Фирмой «МВЕН» в 2018 году. Сумма контракта – более 200 млн рублей. Авиакомпания «РусАвиа» станет лидерным эксплуатантом самолётов, получивших сертификат типа в рамках Гидроавиасалона-2018.
 - Воздушные суда будут использоваться для выполнения авиационно-химических работ на территории Российской Федерации. Одними из первых регионов применения станут республики Татарстан и Башкортостан. Место базирования самолетов – аэропорт Уфа. Первое воздушное судно мы ожидаем уже в октябре текущего года, - заявил генеральный директор Авиакомпании «РусАвиа» Дмитрий Торопов.
 - Проект имеет большой потенциал для дальнейшего развития, так как Т-500 - это универсальная авиационная платформа. В рамках Гидроавиасалона мы уже представили модификацию Т-500 на поплавковом шасси. Сейчас вместе с разработчиком мы ведём работу над двухместной учебно-тренировочной версией самолета, - сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
ОНПП «Технология» им.А.Г.Ромашина - одно из ведущих научно-производственных предприятий России в области создания высокотехнологичной продукции для авиационной, ракетно-космической техники, транспорта. Входит в состав Холдинга «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех. ООО Авиакомпания «РусАвиа» осуществляет эксплуатацию, обслуживание летательных аппаратов, выполнение авиационно-химических работ.

***

 
Планетарный онлайн-метод

В 2017 году одним из победителей программы УМНИК от Обнинска стал Клим Сидоров, разработавший платформу для создания и трансляции программ онлайн-обучения. Фонд содействия инновациям выделил на выполнение проекта грант 500 тысяч рублей на два года.

Климу Сидорову 18 лет. Он ровесник века, юноша – удивительный. Окончил Физико-техническую школу, хочет стать IT-специалистом. Сам Клим свой проект называет коротко: «Система онлайн-обучения». Это веб-сервис, который позволит обучаться онлайн любому жителю планеты. Нужно только выбрать конкретный курс. Его могут использовать преподаватели в школах или институтах, на обучающих курсах в различных компаниях.
Мы начали разговор с Климом о том, как и когда у него появилась такая идея:
- Это случилось давно, четыре года назад. Честно говоря, я не любил учиться в школе. Мне казалось, что процесс образования построен неправильно. Предметы преподаются как-то скучно, однообразно и непонятно – зачем мне это нужно знать? Мне иногда кажется, что лучше иметь не слишком широкий кругозор, но быть отличным специалистом в определённой сфере.
Я не любил, например, химию, биологию, потому что не понимал, зачем мне это нужно. Можно, конечно, прочитать какие-то материалы по всем предметам, но ставить в расписание на неделю по 2-3 урока, если это не мой профиль, чрезмерно. Мы говорим, разумеется, о старших классах.
Вот и возникла идея создать сервис, позволяющий получить человеку специализированное образование. Что для этого требуется? Для этого нужен компьютер с выходом в Интернет, современный айфон или смартфон, которые по привычке мы называем телефоном. И процесс пошёл.
Мы желаем выпустить в Интернет курс по какой-либо теме или предмету и выкладываем его в общий доступ. В созданной системе можно выбрать набор программ, которые помогут пройти курс обучения.
Попробуем объяснить на примере: я хочу улучшить знания в математике, или я хочу пройти тему «Графика». Есть инструмент, который позволяет написать любую математическую функцию, и сразу отображает её на экране монитора. Функцию можно писать такую, какую человек не построит, потому что она длинная и с разными параметрами. Компьютер всё посчитает и отобразит. Такие конструкции уже есть, прежде всего, по техническим предметам – алгебре, геометрии. Например, приходит ученик на урок геометрии в школе, хочет решить задачу, делает чертёж в тетради, но он не ровный, значит – в корзину и нужно делать другой. Здесь же, в нашем проекте, строится чертёж, который можно видоизменять.
С помощью онлайн-системы можно показывать различные теоремы, точно строить углы, вычислять диаметры и т.д. То есть, производится визуализация теории, этот инструмент помогает лучше понимать изучаемый предмет. Сейчас готовы разделы по алгебре и геометрии, готовится для изучения химии – органической и неорганической, но больше молекулярной. Это очень интересный конструктор. Я не любил в школе химию, потому что не понимал все процессы и реакции. А в моём конструкторе заложена нейросеть (моделирование процессов, протекающих в мозге), которая помогает определить ход реакции, экспериментировать реакциями. Словом, проводить химические опыты онлайн.
Мы говорим о совершенствовании методов обучения и познания. Это происходит, потому что хотелось изменить процесс образования, чтобы ребятам было приятно ходить в школу, чтобы они сами стремились туда, чтобы их не заставляли. Думаю, если спросить школьников, нравится ли им учиться в нынешней системе, большинство ответит «НЕТ». Посмотрите, что происходит в рекреациях на переменах: люди, то есть, школьники, играют с помощью телефонов. А ведь можно сделать такие продукты, которые заинтересуют этих ребят, и вместо простых телефонных забав на уроках и переменах они бы играли в игры, привязанные к какому-то предмету. Когда я учился в школе, мне однажды попалось в сети геометрическое приложение, которое заменило мне любые игры. Было очень интересно.
Проект наш достаточно большой, с подробно расписанными конструкторами. Приходилось многое создавать, изучив, например, нейронные сети. Это своеобразная попытка перенести мозг человека в компьютер. Предположительно в мозге человека находится много нейронов, которые объединены в одну сеть. Также в компьютере можно написать сам нейрон. В мозге нейрон получает электрический сигнал, пропускает его вперёд к другим нейронам или не пропускает. Это зависит от силы сигнала, суммы сигналов. Можно создать сеть нейронов в компьютере, между ними создаётся связь, позволяющая решить конкретную задачу. Это программа, написанная на определённом языке, которая обучается сама.
Есть такая фраза в Интернете: нейросеть ищет зависимость между событиями, которую человек не в состоянии найти. Нейросети – это движение вперёд. В нейросети много матриц. Сейчас все крупные компании пытаются занять рынок, применяя это. Там очень много математики, хотя мне больше нравится IT-программирование без математики. Очень большое значение имеет в этой сфере язык. Сейчас практически весь код пишется на английском языке, вся информация, например, по нейросети сначала появляется на английском. Позже эту литературу переведут на русский или другой язык, но это надо ждать, а ждать некогда. Я много сил приложил в этом деле вместе с репетитором и теперь знаю английский почти на уровне носителя языка.
С помощью нейросети можно многое предсказать. Например, компания выпускает какой-то продукт. Зная предыдущие продукты, их свойства, доходы и прибыль от продаж, сколько всего было продано, можно предположить, в каком регионе будут большие продажи, в какие часы продавать, какую рекламу сделать и т.д. Важно, чтобы заинтересованные люди узнали этот веб-сервис.
Как это подаётся? Два варианта по поводу дальнейшего развития. Либо для частного лица, либо через министерство образования продвигать систему. Конечно, проще через госструктуры, но не факт, что это примут. А если просто реклама, то это через Интернет, через сайты Яндекс, Googl и прочее. Это нацелено на конкретного пользователя. Навязать всё это кому-то – такой цели нет, но на первом этапе можно сходить в несколько школ для тестирования. Предлагаемый продукт предназначен не только для отдельных учеников, но и для учебных заведений. Например, школа приобретает систему в расчёте на всех учеников. Дальше каждый сам решает – будет ли он это использовать. Из заинтересованных школьников может быть сформирована группа. Особенно хорошо, если в ряде школ будут такие группы. Предлагаемая система может подсказать наставникам, чем хочет заниматься тот или иной ученик. Если у него есть расположенность к какому-то предмету, то в профиле будет показано, что ему нравится такая вот специальность. Не будет предлагаться специализироваться по химии, если ученику нравится информатика. В целом очень важно, чтобы систему можно было подстраивать под каждого пользователя. Это не общая информация, не навязывание всем подряд, а очень конкретная система, предназначенная для тех, кто заинтересован. Если у пользователя есть пробелы в знаниях, то она это замечает и даёт такие задания, чтобы решить проблему недостатка информации.
...Рассказ Клима о своём проекте не прост, но интересен. В общем-то, это будущее, которое нельзя упускать. А завершая разговор, я задал ему простой вопрос: читает ли он книги?
- Родители мои одно время говорили, что я ничего не читаю. Но вскоре стало ясно, что изучая все те электронные книжки, которые мне нужны по главному моему занятию - IT, я читаю гораздо больше, чем читают многие мои сверстники. В том числе на английском языке. Для освоения новейших изданий по информатике, для работы на компьютере я трачу ежедневно не менее полдня. И никаких игр.

Подготовил В.Шапошников

11 сентября 2018 г.


Газета Обнинск / Архив / Архив новостей / Контакты Создание сайта: www.Обнинск.name