Разумная красота рекламы
В среду, 11 декабря, в Обнинске на седьмом этаже третьего корпуса ИАТЭ – в «Точке кипения» бурно обсуждались проблемы размещения и оформления вывесок и наружной рекламы в нашем городе.
Называлось это мероприятие: Круглый стол по обсуждению дизайн-кода города. Участие принимали дизайнеры, архитекторы, художники, студенты, предприниматели, журналисты и представители муниципалитета. Вела круглый стол председатель Комитета по контролю в сфере рекламы и организации дорожного движения горадминистрации Оксана Грицук.
Как сделать Обнинск визуально привлекательным, «отличным от других»? Одна из составляющих городской внешности — это вывески и наружная реклама, что размещаются, как правило, на фасадах домов и зданий. Пока в этом деле не хватает чётких правил, и размещение рекламы на многих зданиях напоминает хаос. Порой само здание просто утопает в рекламе. Например, старейший торговый центр на пр. Ленина, 104 выглядит теперь словно построенный из рекламных щитов и фанерок. Огромные вывески здесь полностью закрывают фасад, окна исчезли под разноцветными рекламными панелями. Да и не только здесь такая картина. Как же быть и с чего начинать, чтобы поправить эти нелепости?
Есть примеры многих городов, где уже давно действуют свои правила размещения рекламы, дизайн-коды. Это серьёзные документы, весьма большие, в них расписаны нормы, которые нельзя нарушать.
Дизайн-коды есть в Москве, Белгороде, Челябинске, Нижнем Новгороде, Иванове и ряде других городов. Значит, есть опыт и разработки, в том числе и графические, которые можно посмотреть и создать свои для наукограда.
Обсуждение этой проблемы в «Точке кипения» набирало обороты, выступали юрист администрации, архитектор, дизайнеры. Речь шла, в частности, о сроках приведения в норму информационных, рекламных материалов и вывесок.
Что нужно учитывать при создании дизайн-кода? Прежде всего, архитектуру сложившейся застройки, требования правил благоустройства, зарегистрированные товарные знаки, количество собственников и арендаторов, их финансовые возможности. После выступления юриста городской администрации, рассказавшей о последовательности исполнения норм и действии по схеме «протокол — штраф – демонтаж», в обсуждение вопроса активно включились опытные предприниматели, которые уже «не одну собаку съели на этом деле».
Евгения Исаков, Михаил Пахомчик, Олег Колесников говорили, например, о том, что «мнений быть не может, если нас заставляют». Что «уровень и объём рекламы всегда определяют деньги». Приводили в пример европейские страны, где всё красиво. Видимо, давно всё продумано. Там капитализм, то есть рынок, давно работает. Особенно много выступал Пахомчик. В дискуссию активно включились и другие предприниматели, дизайнеры, и журналисты. Обсуждение главного вопроса привело к предложению создать рабочую группу, в которую войдут собственники, специалисты-рекламщики и представители муниципальной власти. Они будут собираться регулярно для продолжения дискуссии по разработке дизайн-кода города. Дело это действительно нужное.
Е. Земляков
фото автора