Шестое чувство

 Шестое чувство: есть оно — нет, не проверишь. Впрочем, эта невидимка так о себе порой заявляет, что не усомнишься. Примеры сами выскакивают, помогая творца отличить от ремесленника.

Лет двадцать тому назад художник Марат Булыгин подарил мне пачку своих акварелей, прекрасных, но одна из них не только обаяла, но и крайне удивила. Изображена была девушка, точнее, её распахнутые глаза, а ниже – чёрная маска образца 2020 года, периода пандемии, с едва намеченными на ней пунктирными носом и губами.

— Как называется, Марат Алексеевич, этот шедевр: «Под Аравийской чадрой»?

— Пока без названия, но не «Под чадрой», а скорее – «Взгляд в будущее», — прокомментировал он.

— А-а-а, догадываюсь: если и не загоните всех женщин под хиджабы, то в борьбе вер победят мусульмане, ну, и по народонаселению ещё…

— Это всё – поверхность, а ты бери глубже. Может, на пять шагов отступим друг от друга и выставим барьеры, не к этому идёт?

С чего он взял? Тогда ещё всемирная паутина не оторвала нас от живого общения, ничто не грозило… Жили как жили. А сегодня, в год ковида, каждый, увидев у меня на стене «эти глаза напротив», ахает:

— Надо же, уже успели отобразить?!

— Как бы ни так: задолго до «уже», — объясняю я. – Такая вот дальнозоркость, очевидность, наглядность!

Коллеги-художники считали Марата Булыгина занудой, с неудобными вопросами, вообще недооценивали, по-моему. Бегло с ним общались, вместе время не проводили, не бражничали, как водится. Выходит, это не он им не нравился, а досрочное будущее, добываемое творцом с помощью шестого чувства! Тяжело это – опережать время.

Э.Частикова

рисунок М.Булыгина

Добавить комментарий