Школа. Задание на завтра
На прошлой неделе началась запись обнинских первоклассников в школы. Теперь это можно сделать, не выходя из дома. Об этом и других нововведениях мы попросили рассказать Татьяну Волнистову – начальника управления общего образования городской администрации.
— Многие обнинцы помнят, как трудно было ещё недавно устроить ребёнка в первый класс — да ещё в ту школу и к тому преподавателю, к которому хочется. В этом году зачисление происходило через интернет. Похоже, родителям будущих первоклассников больше не придётся штурмовать пороги школ и отстаивать огромные очереди при записи?
— Запись в общеобразовательные организации теперь осуществляется через портал «Госуслуги.ру». Можно записаться только в одну школу — ту, которая прикреплена к территории проживания будущего школьника. С первого июля, при наличии свободных мест, можно будет подавать заявление на приём в школу, находящуюся на незакреплённой за ней территории. С этого года приоритетным правом на зачисление в первый класс пользуются те дети, у которых старший брат или сестра, проживающие по тому же адресу с будущим первоклассником и в одной с ним семье, уже учатся в этой образовательной организации. Кроме электронной записи, родителям нужно предоставить оригиналы документов в образовательное учреждение: оформить заявление, представить документ, который подтверждает проживание на закреплённой территории, свидетельство о рождении. А ещё требуются документы, подтверждающие, что человек, подающий заявление на зачисление, является родителем или законным представителем ребёнка.
— Ожидается, что первого сентября текущего года за парты в Обнинске сядут полторы тысячи первоклассников. 1400 из них — выпускники детских садов. И ещё 100 мест оставили для тех, кто приедет к нам из других городов…
— Обнинские школы уже работают с превышением своей проектной мощности. В каждом классе учится больше 30 человек. Это много – у учителей сегодня очень большая нагрузка. Но они стараются всем дать хорошее образование. Средний возраст работающих в наших школах педагогов составляет 47-48 лет. Это люди опытные, которые в своей жизни разные классы обучали: и маленькие, и большие. Поэтому, я думаю, что они справятся с такой нагрузкой. Я себя успокаиваю тем, что, когда учились мы, у нас классы были по 40 человек. И на уровень образования не жалуюсь. А ещё нас так «замотивировали» на самообразование, что мы обучаемся в течение всей жизни. Поэтому я очень рассчитываю на то, что наполняемость классов не скажется на качестве образования. Во всяком случае, всероссийские проверочные работы, которые мы проходим ежегодно, подтверждают высокий уровень подготовки обнинских детей.
Новая школа очень нужна
— Однако потребность в новых классах есть и сегодня. Семнадцатая школа очень помогла разгрузить соседние образовательные учреждения, но в ней уже обучаются 1300 детей, при том, что рассчитана она на 1100. За прошлое лето прирост детей в Обнинске, составил 920 человек, за счёт миграционных процессов.
— Педагогический коллектив, который сформирован в школе №17, очень дружный. Я опасалась, что в таком большом женском коллективе притирка будет длительной и сложной. Однако мои опасения не оправдались. Учителям была поставлена сложная задача: сработаться, обеспечить то высокое качество образования, которого от них ожидали, причём, работая в новых для них условиях.
Тех образовательных ресурсов, которые имеются в 17 школе на сегодняшний день, нет больше нигде не только в Обнинске, но и во всей Калужской области! В каждом кабинете установлено цифровое оборудование с виртуальной реальностью. Учителя используют его в своей работе. Судя по всему, они с поставленными задачами справляются. Никаких замечаний от родителей за весь период обучения не поступало. Кроме одного: все хотят попасть в эту школу.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
— В 17 школе, по обращениям родителей, создана специально предметно развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья — ОВЗ. Она была заложена при проектировании школы. Сейчас там обучается один ребёнок. Он обеспечен тьютором, необходимым психолого-педагогическим сопровождением. И уже имеются данные, что положительная динамика в развитии этого ребёнка имеется. Мы готовы предоставить возможность и другим посещать во второй половине дня эту пространственную среду. Но пока заявок таких не было.
Обучаются такие дети и в других обнинских школах: четвёртой, шестой, седьмой и девятой. Они показывают хорошие результаты, с положительной динамикой развития. Для того, чтобы создать условия для качественного обучения детей с ОВЗ, необходимо родителям и учителям действовать совместно. Родителям не следует воспринимать агрессивно рекомендации педагогов о необходимости обучения ребёнка в специальных условиях, что, к сожалению, часто происходит.
Например, когда родителям рекомендуют направить ребёнка на медико-психолого-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации по его обучению, но родители не соглашаются. А потом, уже классу к девятому, когда нужно выходить на государственную итоговую аттестацию, всё-таки на комиссию идут. Да, все консультации с психологами, в том числе, ПМПК – происходят по желанию родителей. Но, тем не менее, к рекомендациям педагогов необходимо прислушиваться.
Беседовала Е.Щукина