Телефонный терроризм

Об этом постоянно рассказывают в газетах, на радио и телевидении, участковые раздают гражданам листовки. Но, несмотря на осведомленность о способах и видах мошеннических действий телефонных аферистов, поток заявлений пострадавших от мошенников в правоохранительные органы не иссякает.

Как сообщает УМВД России по Калужской области, за короткий промежуток времени четверо калужан, поверив в несанкционированные финансовые операции, якобы совершаемые по их счетам, лишились в общей сложности более 3,8 миллиона рублей.

Возбуждаются уголовные дела, проводятся мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данных преступлений…

А между тем, мошенники придумывают и внедряют очередные схемы, с помощью которых эффективно «разводят» доверчивых граждан.

Злоумышленники научились с помощью специальных компьютерных программ подделывать голоса родственников потенциальной жертвы.

И речь идёт не только о близких, но и о друзьях, а также коллегах, которым в какой-то момент якобы потребовалась срочная помощь. Согласитесь, здравый смысл и обычная рассудительность улетучиваются как воздух, если на том конце провода вы слышите расстроенный голос любимого сына, например, или мамы.

Самое обидное, что мы сами приманиваем к себе мошенников, которые занимаются сбором информации о нашем окружении на просторах интернета. Сто раз подумайте, прежде чем размещать сведения, которые могут пригодиться негодяям для оболванивания вас или ваших близких. Нередко так называемый «цифровой портрет» содержит не только общие сведения о работе или местонахождении, но и такую серьёзную информацию, как личные данные и даже документы.

«Никогда не пересылайте в мессенджерах и социальных сетях сведения из документов, не вводите на сомнительных сайтах свои данные. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбам, поступающим вам по телефону», — советуют эксперты.

А также рекомендуют:

— не доверять телефону как средству коммуникации;

— не предоставлять в телефонных звонках никакой информации;

— не совершать действий, которые связаны с финансами и конфиденциальными сведениями;

— пытаться по возможности перейти от коммуникации по телефону к личному общению;

— обращаться в правоохранительные органы.

«В правоохранительные органы обращаться нужно обязательно, потому что каждое новое обращение приносит свою крупицу информации. Многие считают, что раз деньги не вернут, то зачем идти в полицию, а этим как раз и пользуются мошенники, упиваясь своей безнаказанностью», – говорят специалисты.

А лучшим решением в разговорах с мошенниками будет максимально быстро прекратить общение. Ругаться с ними не стоит, потому что они могут отомстить. Вряд ли это будет какая-то серьёзная месть, но подписать вас на какой-нибудь СМС-бомбер они без труда могут. Это такие, с одной стороны, мелкие пакости, но с другой – они всё равно усложняют жизнь.

Одна из наиболее уязвимых для мошенников групп – это пожилые люди. Поэтому им следует быть особенно осторожными в телефонных разговорах с незнакомцами.

«Самое главное – не торопиться и не бежать сразу выполнять те действия, которые от вас просят. Потому что вся тактика мошенников и строится на том, чтобы вывести жертву из душевного равновесия и заставить её максимально быстро, не имея возможности обдумать, совершить то, что нужно злоумышленнику», – поясняют эксперты.

Подготовила А.Яковлева