Транспортная система наукограда

Беседу с Анной Ерёминой, начальником обнинского управления потребительского рынка, транспорта и связи, мы начали с обсуждения событий, что произошли в жизни города за последний год по инициативе управления, которое она возглавляет. В первой части материала остановимся на развитии системы общественного транспорта в городе, расскажем о нововведениях, которые уже произошли, и только готовятся на 2021-22 гг.

Почему меньше маршруток – это не обязательно плохо

Важная тема для всех, кто пользуется общественным транспортом – обилие маршрутных автобусов, которые зачастую следуют по городу один за другим, с минимальными отклонениями. Ещё год назад жители возмущались, что зачастую поездки на автобусах превращались в «гонки» между водителями от одной остановки до другой, с целью собрать как можно больше пассажиров.

Как пояснила Ерёмина, сейчас ситуация поменялась: усилиями управления в муниципальные контракты, которые подписываются с каждым перевозчиком, включены обязательные требования о соблюдении расписания. Теперь водители не только автобусов МП ОПАТП, но и частных пассажироперевозчиков, должны начинать движение с начальных остановочных пунктов по расписанию. Это должно в корне изменить «гоночную» систему общественного транспорта.

Но замечания на несоблюдение расписания от жителей по-прежнему продолжают поступать, и это не скрывают в управлении.

При этом промежутки между отправлением автобусов фиксированы и не могут превышать установленные нормативы, в зависимости от времени суток. О случаях несоблюдения расписания, когда пассажирам приходится ждать своего маршрута сверх обозначенного времени, Анна Ерёмина просит сообщать по телефону 39-6-21-20. Задача специалистов – выяснить причину и устранить её, если она носит системный характер.

 Новая маршрутная сеть

Помимо введения расписания в городе происходит и ещё одно немаловажное событие. Постепенно ведутся работы по оптимизации маршрутной сети. Ещё в 2018 году в Обнинске был объявлен конкурс по подготовке проекта новой системы маршрутов общественного транспорта. Его победителем стала уральская компания «Тенсилон», которая подготовила проект, исходя из своего опыта. Для этого екатеринбуржцы приезжали в Обнинск и анализировали текущую ситуацию.

В 2019 году на основе разработанной схемы с учетом развития Обнинска схема была пересмотрена администрацией, и на суд жителей были представлены девять маршрутов.

Проект, опубликованный на сайте городской администрации, включает девять новых маршрутов, пронумерованных со 101 по 109 – это было сделано специально, для того, чтобы избежать путаницы для жителей. Важно отметить, что эта нумерация условная – и на самом деле трёхзначные номера в городе пока вводить не планируется.

После опубликования администрация получила много предложений и замечаний по проекту от жителей и решила не принимать всё и сразу, а действовать пошагово, тем более ситуация в городе со строительством  новых дорог и микрорайонов  меняется быстро.

Как пояснила Ерёмина, каждый маршрут рассматривается в отдельности. Тщательно прорабатываются все особенности перед тем как принять решение об изменении того или иного маршрута.

Например, маршруты № 2, 3, 12, 13 изменены в части заезда на ЖК Олимп и это связано с тем, что микрорайон заселяется и общественный транспорт там необходим.

Вместо маршрута № 16, который курсировал вокруг города, теперь введено два новых — 18 и 19. На этих маршрутах пассажир может не только доехать до пункта назначения, но и, перейдя на противоположную сторону дороги, вернуться обратно, домой.

Пока грядут перемены

Сейчас в городе перевозкой пассажиров занимается как муниципальное предприятие МП ОПАТП, так и частные перевозчики. Всего, по оценкам Ереминой, в городе работают около 200 маршрутных транспортных средств. Отметим, что на конец 2018 года в Обнинске насчитывалось более 300 «маршруток». Число автобусов, а соответственно и нагрузку на уличную сеть и экологию города, снизили во многом благодаря условиям, которые четко прописаны в контрактах. Это и количество транспортных средств, расписание и контроль появления нелегальных транспортных средств.

Маршрутная сеть будет пересматриваться с учётом развития города, строительства новых микрорайонов и новых дорог. Соответственно, будут меняться или вводиться новые маршруты.

Вместо завершения

На сегодняшний день все процедуры по выбору пассажироперевозчика проходят в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…».

Скоро в городе совсем не останется маршрутов, которые работают по-старому. Такие маршруты как 4, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 21 работают уже в новых условиях, по новым муниципальным контрактам.

И поскольку для всех — и для перевозчиков, и для администрации условия жизни существенно изменились, контракты заключались на короткие сроки. Для пассажироперевозчиков  есть возможность адаптироваться, привыкнуть к новым, жёстким условиям и решить смогут они дальше работать или нет. Для управления это тоже сложный период, признается Анна Ерёмина.

Сотрудники управления ужесточили контроль качества пассажирских перевозок. В рабочем порядке, а также при получении жалоб о несоблюдении графика отправления автобусов специалисты администрации выходят в рейды, самостоятельно проверяют следование расписанию, ведут работу с водителями и с компаниями, в том числе и претензионную.

Как говорит Анна Ерёмина, в этом году нагрузка на управление возросла. Это произошло не только из-за внедрения новой системы в транспортном обслуживании города, но и в связи с эпидемией ковида.

Информирование субъектов торговли, общественного питания, сферы услуг, транспорта и контроль их деятельности в сложившейся эпидемиологической ситуацией легли, в том числе, на плечи сотрудников управления. Важная часть работы специалистов сейчас – рейды по проверке масочного режима и соблюдения требований Роспотребнадзора.

 В номере газеты, который выйдет в следующую субботу, читайте продолжение беседы с Анной Ерёминой. В нём мы расскажем о планах муниципалитета по развитию автоматизированной системы оплаты проезда, о повышении доступности транспорта для маломобильных граждан, о льготах при оплате проезда на общественном транспорте, перспективах и сложностях в распространении и принятии жителями транспортной обнинской карты (ТОК).

 Д.Читая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *