Увлекательное путешествие в будущее

Более 250 учеников седьмых-десятых классов обнинских школ познакомились с Технической академией Росатома в апреле-мае в рамках проекта «Путешествие в профессию», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.

Молодые специалисты Академии провели для ребят 13 лекций о востребованных научных и инженерно-технических специальностях и экскурсии по учебным объектам. Цель – развитие у ребят интереса к естественно-научным дисциплинам и профессиональное самоопределение.

В ходе экскурсии учащиеся лицея «Держава», средней школы № 18, Обнинского колледжа технологий и услуг, Калужской областной организации скаутов попробовали себя в роли операторов атомной электростанции с помощью многофункционального тренажёра, побывали в испытательной лаборатории и предложили свои варианты улучшения средств физической защиты гипотетического ядерного объекта. А «пролететь» сквозь стены здания АЭС и увидеть, как устроено реакторное отделение, школьникам позволил 3D-комплекс «Пещера».

Как отмечают организаторы проекта, все экскурсионные мероприятия позволят не только популяризировать науку и развить интерес учащихся к физике и математике, но и снизить уровень стресса, обусловленного приближающимся поступлением в учебные заведения, избавиться от сомнений при выборе предметов ЕГЭ.

Знакомство с деятельностью научно-производственных предприятий города — часть важной системной работы по профориентации подрастающего поколения. Прививать любовь к профессии школа начинает с шестого класса. Однако, по мнению педагогического коллектива лицея «Держава», ребенок начинает задумываться, кем он может стать и что ему для этого нужно, только к концу восьмого класса, так как на следующий год ему уже необходимо выбрать предметы для сдачи основного государственного экзамена с учетом своей дальнейшей образовательной траектории. Поэтому на профориентационных экскурсиях в этом году побывали все восьмиклассники лицея.

«После экскурсии мы проводим классные часы, беседуем, получаем отклики, впечатления: что поразило ребят, хотели бы они работать на этом предприятии, кем они себя видят в будущем? — рассказала заместитель директора лицея «Держава» Олеся Паршина. — Есть дети, которые недостаточно хорошо учатся, чтобы стать, к примеру, инженером-ядерщиком, но хотят найти своё место в этой среде. Они могут получить образование в обнинском техникуме Института атомной энергетики НИЯУ МИФИ и быть квалифицированными технологами по эксплуатации электрооборудования, а затем — закончить институт и стать великолепными специалистами. В нашем городе много научно-производственных предприятий, экскурсии помогают детям определиться с профессиональным выбором, а задача школы — показать ребятам возможные пути их профессионального развития».

В июне начался второй этап проекта «Путешествие в профессию». В рамках него ещё 250 школьников смогут посетить лекции в Технической академии Росатома, а в финале проекта наиболее активные слушатели примут участие в интеллектуальной игре «Квиз».