В ПДД мелочей не бывает

Лето – самое сложное время с точки зрения безопасности на дорогах, как для водителей, так и для пешеходов. Своим беспокойством по этому вопросу поделился начальник ОГИБДД ОМВД России по городу Обнинску, подполковник полиции Алексей Исаев.

— Алексей Викторович, одна из самых острых проблем современных городских улиц – это пьяные водители. Насколько успешно обнинская ГИБДД борется с любителями управлять автотранспортом в нетрезвом виде?

— Нами постоянно осуществляются акции по выявлению нетрезвых водителей. Эти меры позволяют влиять на снижение аварийности. Снизилось число ДТП, виновниками которых становятся именно пьяные автомобилисты. В сравнении с прошлым годом, число водителей, управляющих транспортом в нетрезвом виде, в Обнинске стало меньше на 15 процентов. Количество несчастных случаев по вине пьяных водителей опять же сократилось. Если в минувшем году было два несчастных случая, то в этом году всего один. Однако утверждать, что число ДТП по вине пьяных водителей снизилось на 50 процентов, было бы некорректно. Между тем, анализ ситуации позволяет говорить о снижении «пьяной статистики». Это обусловлено ещё и ужесточением государственных санкций, применяемых к нетрезвым водителям.

— Кстати, о санкциях. В социалистической Югославии, помнится, был закон, грозящий пьяному водителю двумя годами тюрьмы – достаточно было просто сесть в кабину автомобиля в нетрезвом виде, чтобы попасть за решетку. Как бы вы отнеслись к таким мерам? Не слишком ли они суровые?

— Думаю, что не слишком. Любая санкция хороша, если она повышает безопасность дорожного движения. Например, в современном Казахстане людей, управляющих машиной в нетрезвом виде, лишают водительских прав на 10 лет. Что касается Российской Федерации, то в нашем законодательстве тоже есть статья 264.1, весьма жестко определяющая наказание за вождение автотранспорта в нетрезвом виде в случае, если нарушение повторяется второй раз. То есть, предусмотрено наказание за нарушение при лишении прав.

— Давайте вспомним о ДТП с пешеходами. Чаще всего они случаются на нерегулируемых переходах, хотя в таких местах всегда есть предупреждающие таблички. И если говорить откровенно, нередко нарушают правила не только водители, но и пешеходы. Конечно, к каждой «зебре» инспектора не приставишь, но что-то с этим делать надо.

— Анализ показывает, что ДТП на нерегулируемых переходах случаются по большей части из-за невнимательности обеих сторон – и пешехода, и водителя. То есть, это происшествия ситуационные. Тем не менее, городская администрация и МПКХ провели огромную работу по зонированию пешеходных переходов: определены зоны переходов, места подходов к ним, установлены заграждения. Иными словами, процесс перехода проезжей части организован вполне хорошо. Немало помогают снизить риск ДТП искусственные неровности – «лежачие полицейские» и приподнятые пешеходные переходы, которые видны водителям издалека. Однако человеческий фактор есть человеческий фактор – его техническими средствами не уберёшь и не воспитаешь. И если у участников дорожного движения отсутствует уважение к правилам, то риск ДТП значительно возрастает. У нас, с одной стороны, идёт снижение аварийности по пешеходам, с другой — её рост на пешеходных переходах. Видимо, происходит это потому, что стало намного больше самих «зебр», при этом пешеходы стали ими пользоваться, и мы эту политику поддерживаем. Сейчас предлагают вводить для пешеходов-нарушителей административную ответственность, как и для автомобилистов.

— Вы говорите об установке новых «лежачих полицейских». В последние годы в городе их появилось очень много. Сегодня это единственный эффективный способ снизить аварийность?

— Объясню почему. Первое – это безопасность пешеходов. Скорость все-таки снижается, автомобилисты не летают со скоростью 80 км/ч через «зебру». Второе, что замучило людей, – ночные гонки мотоциклистов, которые теперь практически сошли на нет. По практике мы видим, что очаги аварийности исчезают там, где у нас в городе смонтированы «лежачие полицейские».

— Как вы считаете, меняется ли культура поведения водителей на дорогах? И что можно сделать, чтобы автовладельцы всегда соблюдали правила?

— Законы должны быть соответствующие. Любой обыватель говорит: «Ничего страшного, если «немножко» правила нарушить. Ну, что такого в том, что я не пристёгнут ремнём?! Ничего страшного если не включил фары». Хотя всё это – сегодняшние требования правил дорожного движения. То есть, большие проблемы складываются из мелочей. А в ПДД нет мелочей! И правила эти, буквально, написаны кровью! Так что, если бы каждый водитель соблюдал все те «мелочи», которые указаны в правилах, не было бы таких больших проблем с аварийностью.

— И традиционный вопрос: что бы вы сказали всем участникам дорожного движения?

— Ответ тоже будет традиционным и, наверное, избитым: соблюдайте правила дорожного движения! Многие, выезжая на встречную полосу или превышая скорость, делают это чуть ли не «на автомате», чтобы поскорее добраться туда, куда держат путь. Но, поверьте, именно такие, на первый взгляд незначительные, нарушения очень часто приводят к непоправимой трагедии, и человек попадает не туда, куда ехал, а в лучшем случае в больницу. Ну а в худшем… ему уже никогда и никуда торопиться не придётся… Сотрудники же ГИБДД делают всё возможное, чтобы не допустить этого, ежедневно принимая комплекс мер для стабилизации обеспечения безопасности дорожного движения

Беседовал Сергей Коротков
фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *