«Всё видеть, всё понять…»

10 декабря в обнинской Школе изобразительных искусств состоялось открытие персональной выставки картин художницы Людмилы Зяблицыной. Она представила более  30 произведений живописи и графики.

Вернисаж – всегда волнующее событие, как для автора, так и для зрителей. Людмила Зяблицына пришла в творческую среду уже в зрелом возрасте. Занимаясь в художественной студии в группе под руководством Елены Денисовой, познакомилась с основными приёмами, техниками живописи и графики. Её первыми практическими работами были учебные натюрморты. Начиная с простых постановок, Людмила постепенно окуналась  в творческий процесс, искала темы и композиционные средства для самовыражения. А главное, она поняла: то, как эмоционально воздействовать на зрителя — это зависит только от автора. К советам прислушиваться можно, но не всегда нужно буквально следовать им.

Одна из первых творческих работ Зяблициной, «Натюрморт», приобрела конкретную материальную форму, пусть даже с некоторой натуралистичностью рыбы, лежащей на тарелке. Потом были и «Натюрморт с красным», и «Натюрморт с бутылкой и лампой» и другие работы, в которых художница использует различную технику исполнения и композиционное решение тонового пятна.

Небольшой творческий перерыв позволил Людмиле осмыслить значение рисования с натуры и создавать более глубокие произведения. Эпиграфом к своей персональной выставке сегодня она взяла четверостишие Максимилиана Волошина: 

«Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Всё воспринять и снова воплотить».

Понять и воплотить — творческая потребность художника. Найти в этом мире позитивные проявления, созвучные с собственной картиной мира. И возможностями, которые даёт изобразительное искусство рассказать об этом зрителю.

Людмила с увлечением пишет небольшой «Натюрморт с фруктами» и живописное полотно в жанре пейзажа «Афон». Есть у неё и  ещё интересные решения — в работах «Византия», «Вереск», «У моря».

У Людмилы Зяблицыной романтизм оказался естественным состоянием художника. Он не вызывает сомнения, и чувствуется в её произведениях. Ярким примером тому стала  картина «Остров Сими». Первое впечатление: лёгкий пейзаж, город в горах, небо дышит синевой. А потом замечаем почти в самом низу лодку под парусом, которая плывет по реке, но вот только река-то течёт не с гор, а в горы…

Ностальгией пронизано романтическое воспоминание Людмилы о детстве. Работа так и называется «Воспоминание». На ней лиричный городской пейзаж, как мираж, и девочка в зарослях цветов. Мягкий колорит серебристо-голубого оттенка очень тонкой дымкой распространяется в изображённом условном пространстве.

В обнинской Школе изобразительных искусствсейчас занимается более четырёхсот детей. Для юных художников выставка работ Людмилы Зяблицыной стала наглядным примером творческого роста автора. А ещё хорошей «прививкой» позитивного восприятия окружающего мира, откровенности в общении со зрителем, искреннего желания передать людям свои чувства.

Н.Хитрова