15 марта — Всемирный день прав потребителей

Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2021 году он пройдёт под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». Это станет хорошим поводом ещё раз обратить внимание на экологические проблемы.

Согласно ст. 7 Закона о защите прав потребителей, «потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя». Глобальность и масштабы проблемы понятны каждому.

Пластиковые товары могут считаться безопасными, если имеют сертификаты от производителя и соответствуют назначению реализуемого товара. Сортировка и последующая переработка мусора – ещё одна составляющая решения проблемы оборота пластиковых отходов.

Городской администрацией Обнинска организованы мероприятия в сфере обращения с отходами (ликвидация несанкционированных свалок, санитарная очистка городских территорий) и озеленение. В прошлом году, было проведено 75 субботников, в которых приняло участие около 400 человек, вывезено 3700 кубометров мусора.

Раздельный сбор мусора, вовлечение полезных фракций бытовых отходов во вторичный оборот является одним из перспективных направлений деятельности в сфере обращения с отходами на территории Обнинска. Для этого в городе установлено 218 контейнеров для раздельного сбора ТБО. Информация о местах размещения контейнеров в виде интерактивной карты размещена на официальном сайте горадминистрации во вкладке «Экология и благоустройство».

Обнинск присоединился к установке гринбоксов в рамках национального проекта «Экология». ГП КРЭО было установлено семь экобоксов для сбора батареек, люминисцентных ламп и градусников от жителей города.

В Обнинске любой потребитель имеет право обратиться за помощью и ему безвозмездно дадут квалифицированную консультацию, при необходимости помогут оформить претензию. Свяжутся с продавцом или исполнителем услуги и в рамках действующего законодательства восстановят нарушенные права потребителей. По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться по телефонам: 395-83-88, 395-83-13.

Добавить комментарий