Новая жизнь обнинского Центра занятости

Недавно Центр занятости населения города Обнинска возглавил молодой перспективный начальник — Михаил Осинцев. На этом посту он работает всего лишь две недели, однако уже успел встретиться с руководителями ряда предприятий и громко заявить, что структуру ждёт переформатирование.

И на брифинге, который прошёл 23 марта, он ещё раз подчеркнул намерение превратить Центр занятости в бесплатную и удобную площадку, как для соискателей, так и для тех, кто ищет сотрудников.

Точка входа

Не просто платить пособия, а реально помогать в поиске работы – такую цель ставит перед собой Михаил Осинцев. Ведь для того, чтобы оформлять пособия, Центр занятости не нужен, достаточно управления соцзащиты.

Мы хотим занять центральное место на рынке труда города Обнинска, — говорит новый руководитель, — стать «точкой входа» и для работодателей, и для соискателей. Куда работодатель в первую очередь будет обращаться при поиске топововых работников и другого персонала, а соискатели идут к нам, потому что это удобно.

Главное, что «попасть» в Центр занятости можно, не выходя из дома, зайдя в интернете на Единую цифровую платформу. Существенный плюс для работодателей, что просматривать резюме и выставлять объявления о вакансиях здесь можно абсолютно бесплатно, в отличие от раскрученных коммерческих сайтов по поиску работы.

Вместо бездушной машины — человек

Лет двадцать назад Центр занятости действительно пользовался большой популярностью в городе, но структура эта государственная, а значит и бюрократических барьеров там много. Один из них – общение с «бездушным» терминалом в коридоре, где соискателям предлагают на первом этапе поискать вакансию. Люди и так подавлены, потеряв работу, а тут их как бы отшвыривают. Зачем тогда приходить? Да и большинство сотрудников не идут с работодателями на конфликт и полюбовно договариваются, уходя «по собственному». Получается, что такой человек формально работы и не терял, а сам покинул предприятие. Может ли он рассчитывать на помощь специалистов Центра занятости?

Может и должен, считает Осинцев, к тому же работу с соискателями здесь переведут «на новые рельсы»:

— Мы сейчас вводим подбор работы и первичный приём до признания человека безработным. Всех людей, которые ищут работу на Единой цифровой платформе, мы будем приглашать для профориентации, помогать составлять резюме, оказывать психологическую поддержку, подготавливать к собеседованию и выбирать направление работы, которое ему нужно. Для этого и созданы Центры занятости.

Что важнее — реальная работа или «корочка»?

Ещё один «порог», который нелегко преодолеть — образование. Допустим, человек двадцать лет назад выучился на повара, но по специальности почти и не работал. Однако когда он приходит искать работу в Центр занятости, там первым делом смотрят на диплом, не учитывая опыт работы и предлагая соискателю вакансии, исходя из его образования. Как правило, люди уходят ни с чем и больше в Центр занятости никогда не возвращаются.

— Мы с сотрудниками собирались и проговаривали этот момент. Он связан с термином «подходящая работа», который указан в Законе о занятости. Там сказано, что подходящей работой считается та, которая исходит из квалификации человека, условий последнего места работы, от образования и так далее. Эти критерии равнозначны и перечислены там под запятую. Поэтому мы считаем, что не будет никакого противоречия Закону о занятости, если мы будем подбирать работу, исходя из всех параметров, — говорит Осинцев.

Говоря простыми словами, теперь можно будет рассчитывать на трудоустройство по тому направлению, по которому ты работал, а не учился много лет назад.

По словам Михаила Осинцева, в любой стране, которой грозит безработица, государство вкладывается в найм и переподготовку. Наша — не исключение. Если предприятие не в состоянии больше держать того или иного сотрудника, оно может «переучить» его. Затраты на это компенсируются. А что делать тем, кто уже потерял работу и готов учиться? Ведь люди не могут ждать полгода, пока получат новую «корочку», им надо на что-то жить.

— Если мы говорим про государственную услугу по обучению безработных граждан, это вообще отдельная история, — поясняет Осинцев. – И там есть программы – 72 часа, 144 и 256. Последняя, как правило, не занимает больше двух месяцев. Пока человек учится в статусе безработного, он продолжает получать пособие.

В Обнинске требуются водители автобусов и технологи

Но граждане ждут от государственных структур не просто помощи в поиске места работы, а вакансии с достойной зарплатой.

По данным регионального минтруда, в нашей области есть потребность как в рабочих, так и в служащих, однако их заработок не переваливает за отметку в 30 тысяч рублей. На деле же в объявлениях фигурируют цифры ещё меньше. Осинцев поясняет, что работодатель нередко заявляет заниженную зарплату, чтоб присмотреться к человеку. Однако здесь надо брать в расчёт и то, что отклик на такие предложения есть, а значит, платить больше просто не имеет смысла.

— Всегда нужны рабочие, слесари, операторы производственных линий, — перечисляет вакансии руководитель Центра. — В водителях автобусов сейчас будет огромная потребность, причем зарплата там 50 тысяч и выше. Всегда нужны сотрудники Call-центра. Есть и специфичные потребности — инженеры, гидрологи, океанологи. Причем их ищут по всей России. Очень востребованы технологи и зарплаты там очень приличные.

Учитывая, что не за горами пора летних каникул, в Центре занятости уже сейчас озаботились летним трудоустройством школьников. Многие промышленные предприятия готовы брать их на работу. Причем, здесь стоит понимать, что детям предлагают не полы мыть, а помогать, например, в делопроизводстве. Эти несколько месяцев будут учитываться в трудовом стаже и в дальнейшем, уверен Осинцев, станут хорошей «визитной карточкой» при трудоустройстве во взрослой жизни.

Е.Никитина

фото А.Ульяненко

Добавить комментарий