Мошенники начали рассылать фейковые удостоверения

Об этом сообщают сотрудники калужского областного отделения Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу.

Банк фиксирует новую волну распространения известной мошеннической схемы. Чтобы обмануть калужан, мошенники представляются сотрудниками Центрального Банка и предлагают подтвердить свою принадлежность к мегарегулятору официальным документом.

Преступники звонят человеку и традиционно сообщают о сомнительных операциях, которые якобы совершаются по счету или карте. Затем в мессенджер или на электронную почту жертвы приходит изображение поддельного удостоверения сотрудника Банка России с логотипом и печатью.

«Высылая фальшивое удостоверение, мошенники рассчитывают убедить человека в правдоподобности своих преступных действий. Примечательно, что такие документы могут содержать фамилии реальных работников. Получить эти сведения не сложно – они есть на сайте регулятора. В дальнейшем мошенники действуют по классической схеме: выманивают персональные данные, секретные коды и пароли, чтобы украсть деньги или оформить на жертву кредит», – говорит начальник отдела безопасности калужского отделения Банка России Павел Кузнецов.

Калужское отделение Банка России напоминает, что регулятор не работает с физическими лицами, как с клиентами, и не ведёт их счета. Сотрудники банка никогда не звонят гражданам и не направляют им копии своих документов.

«Если вам поступил похожий звонок, немедленно прервите разговор. По возможности заблокируйте номер звонившего. Если сомневаетесь в сохранности своих денег на банковском счете, позвоните самостоятельно в банк. Номер всегда можно узнать на официальном сайте кредитной организации или посмотреть на оборотной стороне банковской карты», – советует Павел Кузнецов.

***

Опасная доверчивость

Фактически одновременно две жительницы Калуги лишились в общей сложности более 1,8 млн рублей после телефонного общения с мошенниками. Об этом в понедельник сообщило управление МВД по Калужской области.

Одной из женщин позвонила незнакомка и назвалась сотрудницей банка. Она рассказала о якобы имевшей место попытке взять кредит на имя своей собеседницы и посоветовала всё же довести до конца процедуру оформления займа, после чего перевела разговор на свою «коллегу».

По диктовку мошенников калужанка получила кредит и перевела деньги на указанные реквизиты. Собеседники убедили в том, что нужно повторить эту операцию. Женщина вновь подала заявку на заём, а на реальный звонок из банка, помня о недопустимости разглашения информации, она рассказала вымышленную историю о том, зачем ей это нужно.

Деньги получила и вновь отправила мошенникам. Лишь через некоторое время женщина осознала, что стала жертвой обмана. Точно так же, поверив преступникам, использовавшим схожую схему обмана,  рассталась с деньгами и другая калужанка. В обоих случаях возбуждены уголовные дела по факту мошенничества в крупном размере.