Дозвониться в больницу станет проще, а вызвать врача – нет

В Обнинском городском Собрании

Сейчас эпидемиологическая обстановка в Обнинске спокойная. Однако уже к началу мая специалисты прогнозируют новую вспышку коронавируса. Готова ли к новому вызову городская больница, и какую «работу над ошибками» там провели — депутаты, входящие в комиссию по здравоохранению при горсобрании, поинтересовались у руководителя КБ №8 Сергея Курдяева.

Все разговоры записываются

Первый вопрос — отработан ли механизм дистанционного открытия и закрытия больничных листов? Курдяев уверяет, что проблем здесь не возникнет, но верится в это с трудом. Он и раньше говорил, что схема работает, однако удаленно оформить документы смогли единичные пациенты.

А вот дозвониться в поликлинику станет проще. В ближайшее время в КБ №8 появится полноценный call-центр, куда «сведут» воедино регистратуры всех поликлиник и подразделений больницы.

Это будет отдельная служба со своим руководителем. Пока речь идёт о восьми сотрудниках, в дальнейшем будем смотреть, хватает ли этого количества, — поясняет заместитель директора КБ №8 по административно-хозяйственным вопросам Николай Крутов.

Служба будет работать ежедневно с восьми утра до восьми вечера, а график у сотрудников будет разный. Основная часть обращений в поликлиники приходится на первую половину дня, поэтому в это время число телефонисток увеличат.

Медики заверяют, что в Обнинске поставят новейшую систему, хорошо зарекомендовавшую себя в Москве. При этом все телефонные разговоры будут записываться. Причины здесь две – отслеживание качества работы и то, как горожане общаются с регистраторами.

Другой вопрос, насколько быстро информация из call-центра «дойдёт до врача»? Руководство КБ №8 заверило, что этот процесс будет недолгим. Однако депутаты настаивали: пациентов «внутренняя кухня» КБ №8 не интересует, для них главное, чтобы вызвав врача на дом, они в тот  же день получили ответ от специалиста.

С внедрением данных технологий, все жители Обнинска смогут быстро дозвониться до оператора call-центра, — заверил Курдяев. – Вопрос, когда придёт доктор? Вы все прекрасно знаете, что проблема есть и с участковыми врачами, и с узкими специалистами. Если опять начнётся эпидемия коронавируса, проблемы с приходом врачей на дом будут, потому что число вызовов резко возрастёт.

Иными словами, внедрение call-центра позволит жителям не тратить нервы, часами «сидя» на телефоне и дозваниваясь в поликлинику — только и всего. Кстати, у журналистов возникли сомнения, будут ли операторы обладать полной информацией и в «мирное» время. Подразделений в КБ №8 много и они раскиданы по городу, фактически каждое живёт своей жизнью. Пациенты, позвонив в call-центр, узнают, как принимает врач. А специалист в этот день может, например, заболеть. Получается, люди приедут и останутся без медицинской помощи? И, угадайте, какими словами тогда обнинцы будут оценивать работу больницы?

Сергей Курдяев не видит здесь проблем. В московских клиниках, например, приём ведут на одном конце города, а call-центр находится на противоположном. И всё работает как часы. Дай-то бог, чтобы и в Обнинске было так, вот только практика показывает, что столичный опыт в наукограде пока не приживается

Обнинцам придётся заняться тренировкой памяти?

Руководство КБ №8 неоднократно анонсировало, что звонки в call-центр будут поступать через единый «красивый» номер. Что значит красивый? Тот, где цифры повторяются и складываются в комбинацию, которую легко запомнить. Однако только сейчас медики открыли тайну, что звонить в КБ №8 обнинским пациентам придётся через Москву. Платить за это гражданам не надо, но неудобства всё же имеются. Вместо привычного семизначного номера, людям придётся набрать 11-значный — 8 499-11-00-503. Неужели новые руководители КБ №8 действительно думают, что какая-то бабушка выучит этот «салат» из цифр? Или они никогда не видели красивых номеров? Так им далеко ходить не надо – 3-22-66 – телефон регистратуры детской поликлиники на улице Энгельса, 10, функционирующий ещё с советских времён. В общем, перемудрили, вы что-то господа начальники обнинской больницы, вновь действуя по принципу, когда «хотели, как лучше, а получилось, так… как получилось».

Е. Никитина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *