Обнинск инновационный

Второго апреля завершился Всероссийский открытый педагогический форум «Образовательный потенциал России». Он в течение трёх дней проходил в онлайн-формате. Организаторы мероприятия – Российская академия образования и Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего». Форум проводился с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

«Образовательный потенциал России» – традиции и инновации в образовании

В работе форума «Образовательный потенциал России» приняли участие руководители учебных заведений, преподаватели общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, учреждений высшего и среднего профессионального образования.

— Участники форума получили редкую возможность встретиться и пообщаться с академиками Российской академии образования, с лекторами Малой академии наук «Интеллект будущего», с педагогами-практиками из многих регионов России и других государств. Особенностью форума стало то, что он имел комплексный характер, прошел в различных форматах, – отметил председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» Лев Ляшко.

Была организована большая обучающая программа для педагогов. С лекциями, семинарами, мастер-классами выступили ведущие ученые и педагоги с мировыми именами по актуальным темам образования. Среди них академики РАО Шалва Амонашвили, Михаил Левицкий, Николай Никандров, инноваторы в области образования будущего Павел Лукша, Дмитрий Судаков, Вадим Полюга.

В рамках педагогической конференции участники форума выступили с докладами, где представили свои образовательные идеи, новые разработки, на опыте своей работы продемонстрировали различные образовательные технологии.

Также состоялась педагогическая сессия «Исследовательская и проектная деятельность учащихся: пути развития», обсуждение проходило в формате командной работы. Участники форума, объединившись в команды, встретились в дистанционном сессионном зале и обсудили поставленные вопросы, а затем представили остальным свои решения.

Шалва Амонашвили рассказал на форуме об искусстве гуманной педагогики в реалиях современного образования. Несмотря на свои 90 лет, он бодр, активен и регулярно выступает на педагогических конференциях, передавая коллегам свой бесценный опыт. Михаил Левицкий представил стратегии развития системы непрерывного педагогического образования в России на период до 2030 года. Николай Никандров поделился своими соображениями по поводу возможностей и рисков цифровизации образования.

А член-корреспондент РАО Михаил Богуславский представил доклад о педагогической деятельности М.Н. Скаткина под руководством С.Т. Шацкого в Первой опытной станции по народному образованию Наркомпроса РСФСР, которая работала, в том числе, на территории будущего города Обнинска.

Профессор практики Московской школы управления Сколково Павел Лукша рассказал о том, как он видит образование будущего. Другой уроженец Обнинска, руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков представил свою новую разработку «Атлас новых профессий Калужской области», куда вошли более 80 новых видов трудовой деятельности. Молодой педагог Вадим Полюга рассказал о том, какой, по его мнению, станет школа в середине XXI века. Во многих регионах нашей страны уже реализуется образовательная программа вне классноурочной системы.

На форуме был представлен большой блок педагогов, которые занимаются таким прогрессивным педагогическим направлением, как ТРИЗ — теория решение изобретательских задач.

— Это наша отечественная наработка, очень важное направление для российского образования, – считает Лев Ляшко. – Было очень интересно послушать ученика автора ТРИЗ Генриха Альтшуллера, мастера ТРИЗ Марата Гафитуллина, который рассказал о нестандартном взгляде на обычные вещи. Это пример оригинального подхода к развитию познавательно-творческих способностей учащихся, основанном на организации разностороннего взгляда на обычный предмет бытовой техники. Выступили и другие педагоги-тризовцы. По итогам форума будет опубликован электронный сборник трудов.

…С 14 по 16 апреля Малая академия наук совместно с Российской академией образования, при использовании средств Фонда президентских грантов, проведет форум для педагогов «Педагогическая инициатива».

— Форум пройдет в очном режиме в парке-отеле «Воздвиженское» Серпуховского района. В нем также примут участие представители РАО во главе с академиком Михаилом Левицким. Приглашаем на этот форум педагогов и ученых из Обнинска и из Калужской области, — продолжил Лев Ляшко. — Участники форума «Педагогическая инициатива» обменяются лучшими педагогическими практиками современного образования, поделятся инновационным опытом работы образовательных организаций. По итогам проведенной на форуме форсайт-сессии «Развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся в регионах России», будет составлена дорожная карта по развитию наставничества в исследовательской и проектной деятельности учащихся в регионах России.

А вот конференции для учащихся пока проводятся только в онлайн-формате, таковы требования «Роспоребнадзора». Массовые российские мероприятия с участием школьников все еще запрещены. В завершившейся 26 марта онлайн-конференции «Юность. Наука. Культура» участвовали ребята со всех уголков России, активное участие приняли в ней и школьники наукограда. Скоро, 8 апреля, пройдет конференция для школьников «Научный потенциал», потом, в конце апреля, – «Шаги в науку».

Малая академия наук продолжает проводить все свои традиционные онлайн-конкурсы: «Познание и творчество», «Интеллект-экспресс», конкурсы исследовательских и проектных работ. Многие из них проводятся за счет Фонда президентских грантов.

Как отметил председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» Лев Ляшко, ребята очень соскучились по очным конференциям. Ведь эмоции, которые они получают при непосредственном общении, нельзя сравнить с мероприятиями, проводимыми онлайн. Тем не менее, поскольку продолжает действовать режим повышенной готовности, было организовано для учащихся много новых конференций, конкурсов и турниров в онлайн-формате. Все они входят в перечень олимпиад и других конкурсных мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации. Лауреаты ученических онлайн-конференций и конкурсов вносятся во Всероссийскую базу одаренных детей. Лучшие из них будут поощряться президентскими премиями и поездками в «Сириус», «Артек», «Орленок».

 Е.Ершова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *