В Калужской области завершена централизация скорой медицинской помощи
Эту хорошую новость обсуждали в понедельник участники координационного совещания руководителей областных и территориальных федеральных органов власти.
Министр здравоохранения региона Константин Пахоменко доложил о проделанной работе. Процесс централизации скорой медицинской помощи на территории области проводился в три этапа. В 2019 году было принято решение о централизации, закуплены оборудование и компьютерная программа для создания единой дежурной диспетчерской службы на базе «Регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф». В 2020 году проведена централизация восьми районных отделений скорой помощи. В середине 2021 года региональным минздравом был разработан новый двухгодичный комплексный план, предусматривающий укрепление работы кабинетов неотложной помощи поликлиник и дальнейшую централизацию скорой медицинской помощи, закончена работа по созданию единой диспетчерской службы.
Процесс централизации был завершён первого ноября 2022 года, централизованы 16 районных отделений скорой помощи. Увеличилось и количество обслуживаемого населения с 347 тысяч 905 человек на первом этапе до 885 тысяч 156 человек. За три года нагрузка на бригады скорой помощи постоянно увеличивалась. С 2020 года произошёл рост показателей более чем на 30 тысяч вызовов в год, на 84 — в сутки.
Предприняты меры для решения проблемы длительного времени прибытия на вызов, которые помимо централизации скорой помощи включают осуществление двойного контроля за геопозицией бригад, открытие в поликлиниках кабинетов неотложной помощи, в которые ежедневно передаётся до 30 процентов неотложных вызовов, создание регионального телемедицинского центра и центра паллиативной медицинской помощи. Повысилась доступность медицинской эвакуации пациентов авиатранспортом из отдаленных районов области в медицинские организации Калуги для специализированного лечения. Выполнено 137 вылетов спецавиации, что почти в два раза выше целевого показателя регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи».
В результате количество обслуженных экстренных вызовов до 20 минут увеличилось с 40 процентов в 2020 году до 83,9 процента в 2021 году, а в 2022 году составило 94,8 процента.