Хотели как лучше

Большегрузные автомобили, раскатывающие по Обнинску, и раньше раздражали горожан. Сейчас это раздражение ещё усилилось, поскольку их количество значительно увеличилось. А вызвано это тем, что в связи с ремонтом на переезде через пути недалеко от второй проходной ФЭИ на Пяткинском проезде движение перекрыли, как для общественного транспорта, так и автомобилистам.

Автобусы для пассажиров пустили в объезд. Временный, перехватывающий, автобусный маршрут 2Д продолжает свою работу. Кстати, движение автобусов, как и остального муниципального общественного транспорта, можно отслеживать в приложении ТОК, которое возобновило работу. По информации директора МП ОПАТП Обнинска Леонида Тюленева, к концу декабря приложение будет обновлено: узнавать расписание и составлять план перемещения по городу  станет удобнее.

А вот большегрузам грузоподъемностью свыше 13 тонн въезд в город запретили. И дело не только в том, что грузовики раздражают жителей. Большие автомобили разбивают и пачкают городские дороги.

— Ввиду того, что были выявлены повреждения дождеприёмных колодцев и просадки ливнёвых коллекторов, на заседании комиссии по безопасности дорожного движения было принято решение ограничить движение грузового транспорта на Северном въезде, проспектам Маркса и Ленина и улице Борисоглебской. Там установлены соответствующие дорожные знаки, а также информационные щиты, — сообщил начальник отдела организации дорожного движения Дмитрий Кукецяк.

Вот только большие автомобили далеко не всегда обращают внимание на знаки, и зачастую прокладывают маршрут так, как им удобно – через город. Это подтверждают и сотрудники ГИБДД.

Как рассказал начальник Госавтоинспекции ОМВД России по г.Обнинску Константин Бочинин, за прошедшую неделю в отношении водителей грузовиков, нарушивших запрет, сотрудниками автоинспекции было составлено 44 протокола об административных нарушениях.

— Наряды ДПС круглосуточно мониторят въезды в город там, где идут основные потоки грузового транспорта. Это АБЗ, улицы Борисоглебская, Дачная на Кончаловке и, конечно, Северный въезд. Но, исходя из количества сил и средств, которыми мы располагаем, не всегда у нас есть возможность оперативно перекрыть весь город от большегрузов. К тому же, хотелось бы донести до граждан, что всё-таки наша основная цель и задача — это сохранение их жизни и здоровья и недопущение свершения ДТП в городе, — пояснил Константин Юрьевич.

Проще говоря, к каждому грузовику не приставишь сотрудника ГИБДД. А уровень сознательности у их водителей разный, и не всегда его хватает на то, чтобы выбрать объездной путь в интересах города, но в ущерб себе и своей работе.

Вот и ездят большие автомобили через Обнинск. Разрушают асфальт, повреждают элементы конструкции ливнёвой канализации, пачкают дороги песком из кузова и глиной со своих больших колёс… И такая ситуация длится не день, и не неделю:

Работы по реконструкции переезда стартовали первого ноября. Подрядчик уже выполнил замену основания под рельсами, его армировали и забетонировали. На этой неделе планируется выполнить асфальтирование. Согласно рекомендации завода-производителя, бетону необходимо не менее 28 суток для набора прочности. Это сделает конструкцию устойчивой к изменению погодных условий и повышенным нагрузкам, связанным с движением большегрузного транспорта. Поэтому движение откроют в начале декабря, — сообщил начальник управления городского хозяйства Андрей Беликов.

Целый месяц дорога будет перекрыта, и целый месяц большегрузы будут, игнорируя знаки, колесить по дорогам Обнинска!

Никто не спорит, что ремонт переезда у ФЭИ был необходим, но его организация доставляет всем массу неудобств. К тому же получается, что пока одну дорогу ремонтируют – множество других придут в негодность из-за большегрузов.

В.Смазнова