Как должно измениться автомобильное движение на Киевской трассе вблизи Обнинска после реконструкции федерального шоссе на участке 65-124 км

Актуальная тема

Масштабная реконструкция федеральной автодороги «Украина», также известной как Киевское шоссе и трасса «М-3», в том или ином виде не выходит из новостной повестки уже более пяти лет. За это время был построен и сдан в эксплуатацию участок платной магистрали, расположенный на 124-194 километрах трассы, существенному ремонту подверглось шоссе и в пределах Новой Москвы. А жители Обнинска с нетерпением ждут новостей о планируемых работах в черте города и на подъезде к нему со стороны столицы.

В прошлом году, как уже сообщала наша газета, в рамках проекта по реконструкции начали возводиться надземные переходы над Киевским шоссе. Первый двухпролетный арочный переход был открыт в первой декаде января, а всего будет возведено пять подобных переходов в черте города и в ближайших окрестностях. Они строятся с запасом, «на вырост», сейчас ширина проезжей части Киевского шоссе в этом месте (до реконструкции) составляет около 20 метров, а длина нового перехода – более 70-ти.

Грядущие работы и план реконструкции трассы мы обсудили с начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Обнинска, заслуженным архитектором Калужской области и членом Союза архитекторов России Ольгой Лапиной.

 Проект реконструкции

В конце 2019 года произошло важное событие, которое приблизило начало работ на участке 65-124 км. между поселками Киевский (границей Новой Москвы) и Чулково (съезд на объездной путь вокруг Малоярославца). Был подготовлен новый проект реконструкции, который начали разрабатывать ещё в 2014 году. По нашей информации, он был отправлен на согласование в Главгосэкспертизу, а без положительного решения этого государственного ведомства невозможно приступить к работам. В ГК «Автодор» подтвердили, что в настоящий момент проект находится на согласовании. Информация по срокам окончания проверки пока не сообщается.

Нам удалось ознакомиться с проектом трассы в черте города Обнинска, и Ольга Лапина прокомментировала ключевые детали планируемой реконструкции.

Участок трассы М-3 «Украина» находится под управлением Калужского филиала ГК «Автодор». Помимо этой магистрали «Автодор» курирует строительство ЦКАД (в Московской области), трассы М4 («Дон»), М11 (Москва-Санкт-Петербург) и ряд других магистралей.

Эксплуатацией (содержанием) участка 65-124 км трассы (от Московской области до выезда из Обнинска) занимается московское АО «Мостотрест Сервис». Участок 124-194 км (платный) управляется московским АО «ДСК-Автобан» по долгосрочному инвестиционному соглашению, подписанному на срок 23 года. В 2014 году планировалось, что участок 65-194 км будет полностью реконструирован к 2020 году. Общая стоимость проекта должна была составить 68,4 млрд рублей. Соотношение государственных и частных инвестиций: 91% к 9%.

Проект реконструкции данного участка был представлен в декабре 2017 года. Он стал плодом многолетней работы различных служб и ведомств. По словам Ольги Лапиной, публичные слушания по вопросам, связанным с проработкой деталей проекта на участке в черте Обнинска, прошли ещё в 2014 году.

По ранее опубликованной оценке ГК «Автодор», общая стоимость работ должна была составить 41,14 млрд рублей. При этом новая трасса должна была стать платной, по образцу уже существующего  участка 124-194 км. Пункты взимания оплаты должны быть установлены на 66 км (к югу от пос. Киевский), 85 км (к северу от Ворсино, на границе Московской и Калужской обл.) и 116 км (пос. Веткино, к югу от Обнинска). Стоит отметить, что в 2019 году губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что новых пунктов взимания платы за проезд по Киевскому шоссе на территории региона возводиться не будет.

Предполагалось, что после реконструкции движение на Киевском шоссе будет организовано в шесть полос (65 км — 107 км) и четыре полосы — с 107-го по 124-й км. В «Автодоре» редакции подтвердили, что в настоящий момент предусмотрена организация шестиполосного движения на подходе к Обнинску со стороны Москвы. В проект также включена реконструкция 15 мостов и строительство 13 надземных пешеходных переходов. Запроектировано возведение и реконструкция 11 путепроводов, а также строительство восьми транспортных развязок.

Работы планировалось начать в 2018 году и завершить в течение трех лет. Однако затем последовали задержки: так, по словам председателя правления «Автодора» на тот момент, Сергея Кельбаха, ожидалось, что к концу 2018 — началу 2019 года проект реконструкции пройдет согласование в Главгосэкспертизе, после этого был бы объявлен конкурс на осуществление работ по реконструкции.

Строительство ЦКАД могло повлиять на перенос работ по участку М-3 «Украина». В феврале 2019 г. свой пост оставил председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. В числе причин экспертами назывался срыв сроков сдачи приоритетного проекта автодорожного строительства в Московской области.

Также с задержкой была достроена магистраль М-11 (Москва — Санкт-Петербург), которую официально открыли в конце ноября 2019 года. В церемонии открытия движения по последнему участку принял участие Президент России В.В.Путин.

Первого ноября 2019 года объявлено о строительстве трассы Москва-Казань. Соответствующий проект был согласован правительством РФ.

Ольга Лапина уточнила, что по текущему проекту реконструкции в черте нашего города на участке длиной восемь километров будет организовано прямое беспрерывное двухполосное движение автотранспорта в обе стороны.

В дополнение к новой четырехполосной магистрали будет открыто движение по двухполосным дорогам, расположенным по обеим сторонам трассы М-3 (так называемым «дублерам»). Таким образом, общее количество полос для движения составит восемь, а участок магистрали рядом с ТЦ «Мастер» будет проходить по эстакаде. Это позволит автотранспорту, движущемуся по боковым двухполосным дорогам-дублерам, совершать разворот в обратном направлении под трассой М-3 и въезжать в Обнинск при движении со стороны Малоярославца.

Ещё одним из важнейших этапов строительства станет возведение нового путепровода над Киевским шоссе у северного въезда в Обнинск. По проекту, который уже согласован с администрацией Обнинска и правительством Калужской области, к существующей эстакаде будет пристроена новая, что позволит увеличить пропускную способность этой развязки. Также будут реконструированы и построены новые подъездные пути, а на участке между заводом Lotte и северной границей города над трассой будет возведена оборотная эстакада. Это улучшит доступность северной промышленной зоны и позволит грузовому транспорту осуществлять движение в сторону Москвы и трассы А-108 без заезда в Обнинск.

Данные работы вошли в проект, который находится на утверждении в Главгосэкспертизе и будут финансироваться за счет средств, выделенных из государственного бюджета. Вместе с тем, не останется в стороне и Калужская область. Вслед за возведением новой эстакады, подвергнется реновации участок улицы Северной — между Киевским шоссе и путями железной дороги. Эти работы планируется финансировать из регионального бюджета.

Однако точной информации о начале работ по реконструкции пока нет. В октябре 2019 года на круглом столе «Автодора», проведенном в Московской области, сообщалось о планах провести реконструкцию участка 65-124 км в 2020-2024 годах. В июле 2019 года на совещании у губернатора Калужской области, в котором принял участие председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, сообщалось, о решимости начать работы по проекту в ближайшее время.

Общая протяженность скоростных автомобильных дорог в России – свыше пяти тысяч километров. По планам «Автодора», к 2035 году их может быть уже более семи тысяч километров. Сеть скоростных автобанов протянется от Балтийского до Черного моря. По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, развитие сети скоростных дорог окажет положительное влияние на туристическую привлекательность регионов: «Регионы готовы показывать свои достопримечательности, расположенные рядом с нашими дорогами. Тем более, что такая потребность у людей существует. Скоростные трассы принесут деньги в регионы. Мы дадим возможность нашим людям с помощью скорости увидеть красоты нашей страны».

Ожидается, что работы по реконструкции трассы М-3 будут проводиться с северного участка (от Московской области) на юг. Таким образом, исходя из информации, доступной на настоящий момент, не следует ожидать начала реконструкции участка Киевского шоссе в черте Обнинска в течение 2020 года.

Вместе с тем, на портале госзакупок уже появились первые конкурсы, связанные с так называемым «вторым этапом» реконструкции Киевского шоссе. Эти конкурсы связаны с выбором подрядчика по переносу и установке памятного знака в честь воинов 33-й армии (152-мм гаубицы), расположенном на 75-м км Киевского шоссе на въезде в Наро-Фоминск, а также проведением археологических работ в целях сохранения объектов культурного наследия «Селище Балабаново», «Селище Наро-Фоминск», «Селище Горчухино». Очевидно, что это лишь «первые ласточки», и за данными конкурсами последуют и другие. Наша газета будет следить за развитием событий.

Д.Читая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *