«Когда в товарищах согласья нет…»

В предыдущем номере нашей газеты мы писали о проблемах с муниципальным транспортом в Обнинске. Публикация вызвала множество откликов среди наших читателей, которые добавили в эту тему ещё несколько «сочных штрихов».

Вот такой, например, факт: в апреле отменили остановку автобусов на СНТ «Протва» (ту, что со стороны садового общества). Ранее это была остановка «по требованию», а сейчас водитель на требования не реагирует — проезжает дальше, до Кончаловского кладбища.

Мы попробовали разобраться — почему так случилось, кто виноват и что же теперь делать. И выяснилось, что ситуация во многом напоминает басню Крылова «Лебедь, рак и щука». Судите сами…

Лебедь рвётся в облака…

Первым делом мы позвонили в ОПАТП и поинтересовались – с чем связана отмена остановки у СНТ в самом начале «дачно-огородного» сезона. Ведь всем понятно, что в первую очередь такое решение бьёт по самым слабым: пенсионеры и просто пожилые люди, которые составляют основу племени дачников (во всяком случае, в СНТ «Протва») едут на свои участки, как правило, с тяжёлой поклажей, которую им теперь придётся тащить на себе лишний километр – в обратном направлении.

В ОПАТП нам вежливо ответили, что остановку отменили потому, что там нет соответствующим образом оборудованного остановочного пункта. Раньше останавливаться «по требованию» можно было у любого столба, а сейчас ГИБДД за это штрафует.

Что ж… можно понять нежелание водителей подвергаться штрафу и их горячее стремление соблюдать правила. Правда вот с удобством пассажиров эти стремления как-то совсем не пересекаются, словно «гений и злодейство…»

Ещё смущает тот факт, что остановка на СНТ «Протва» не единственное место, которое не оборудовано соответствующим образом. Взять, например, остановку у ДК ФЭИ – там никогда не было никакого остановочного павильона, но ведь автобусы там продолжают останавливаться. Что за двойные стандарты?

Щука тянет в воду…

Начальник отделения административной практики, розыска и пропаганды ОГИБДД ОМВД России по г.Обнинску, майор полиции Наталья Холостенко объяснила нам, что высаживать людей можно только на специально оборудованных площадках в местах, где остановка не помешает движению транспортного потока.

На то и щука в реке, чтобы карась не дремал! Водители автобусов, трамваев, а также троллейбусов попадают под статью 11.33 КоАП, и за разовое нарушение им грозит штраф в размере трёх тысяч рублей, а за повторное нарушение — уже пяти тысяч рублей.

Специально оборудованная площадка должна включать и знак, и остановочный павильон, а также «карман» для заезда пассажирского транспорта. Ничего этого, увы, нет возле СНТ «Протва».

И, кстати, по словам Натальи Холостенко, неоднократно выписывались предписания по поводу установки павильона у ДК ФЭИ. Но результата нет. Правда, там имеется удобный «карман» и знак остановки автобуса.

А павильон там, по мнению многих горожан, не нужен – он закроет прекрасный вид на красивое здание ДК и памятник Ленину, разрушит архитектурную композицию здания и Доски Почёта. И автобусы у ДК ФЭИ продолжают останавливаться «официально».

Всё, вроде бы, согласно закону. Но странно, что остановка у СНТ «Протва» начала беспокоить сотрудников ГИБДД только сейчас, хотя автобусы там без проблем останавливались многие десятилетия!

Рак пятится назад…

А организацией остановочных пунктов и установкой павильонов занимается администрация города. И там, кстати, знают про проблему дачников СНТ «Протва». И уже думают, как можно её решить.

Сейчас, когда в Обнинске грядёт «транспортная реформа» с оптимизацией маршрутов общественного транспорта, наверное, самое время включить этот маршрут в схему, обустроить там нормальную площадку, поставить знак и остановочный павильон – всё как положено, чтобы было удобно людям.

Но маршруты нам разрабатывают сотрудники Высшей школы экономики, которые «сами не местные», и не обязаны знать обо всех наших проблемах.

— Но именно данную проблему мы обсудили с разработчиками. Это особенность нашего города, это тонкий момент, который обязательно надо учесть, — пояснила начальник городского управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Еремина.

Кстати, в администрации говорят, что все замечания и предложения жителей по поводу маршрутов, – а было их (замечаний и предложений) около двухсот, — переданы разработчикам. Будем надеяться, что мы всё-таки скоро узнаем, какие именно были поправки, и как к ним отнеслись в Высшей школе экономики.

Но всё-таки складывается ощущение, что наша транспортная реформа идёт прямо «по-ленински»: шаг вперед, два шага назад!

Есть в администрации и опасения, что поскольку место там довольно опасное — сразу после поворота, то согласуют ли остановку в ГИБДД? Тем более что щука, как вы помните, тянет в воду, то есть, у этого ведомства свои резоны и свои порядки.

Мораль сей басни

И что же в сухом остатке? Да всё тот же бессмертный Крылов:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука…

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

В.Смазнова