Лиха беда – начало!

С марта, согласно концессионному соглашению, за ремонт и эксплуатацию инженерных сетей Обнинска отвечает АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР). И первое серьёзное техническое мероприятие, которое провели его работники – это опрессовка.

В отличие от аварий, которые тоже выпали на долю РИР, опрессовка – это плановое мероприятие, она проводится каждый год, и раньше всё проходило довольно спокойно.

А вот в этом году у компании РИР возникли проблемы.

Когда горячая вода негоряча…

Точнее, проблемы возникли у жителей Обнинска.  Например, у жителей дома №1 по ул. Любого, которые столкнулись с неприятной ситуацией.

Дело в том, что по закону, горячую воду при опрессовке можно отключать не более чем на две недели. Но столь долгий срок горячие краны в квартирах жильцов не отдыхали — воду дали уже на третий день.

Вот только температура этой «горячей» воды была чуть выше 42 градусов. Но это лишь на «входе», согласно тепловым счётчикам, установленным в доме. А на «выходе», то есть, из кранов в квартирах жильцов, температура воды была ещё меньше – около 30 градусов.

И такая ситуация сохранялась (на момент написания статьи) более 10 дней.

Некоторые жильцы пытались «проливать» воду подольше, ожидая, что она станет погорячее. Другие, отчаявшись дождаться, просто грели её в кастрюлях на своих электрических плитах.

Все эти манипуляции, разумеется, существенно увеличат коммунальные счета – «накрутится» комплексно — и за воду (а на ул.Любого, 1, у всех в квартирах счётчики), и за электричество.

За чей счёт «банкет»?

Но и это ещё не всё. Не желая платить за недопоставленную услугу, жильцы специальными актами зафиксировали температуру воды в своих квартирах, и теперь – по закону – они не обязаны платить за эту воду, как за горячую. Это уже вода холодная, а она намного дешевле.

А вот ТСЖ платить обязано! Ведь вода на входе имела температуру больше 42 градусов, и по закону за неё уже полагается платить, как за горячую.

То есть, получается, что жильцы своему ТСЖ денег не должны, а товарищество (за то же самое) поставщику платить обязано!

Можно только порадоваться за сообразительность специалистов РИР, они догадались пустить чуть теплую воду, ведь иначе этот дом не платил бы им целых две недели! А так – у них всё хорошо.

А где ТСЖ взять эти деньги?

— У нас ТСЖ особенное. Оно управляет лишь одним нашим домом, и не берёт никаких других денег с жильцов, кроме платы за услуги. Мы не платим ни бухгалтеру, ни председателю, ни кому-то ещё. Каждая копейка, указанная в квитанциях, идёт на оплату услуг поставщиков. И больше никаких сборов. И где мне взять теперь деньги, чтобы оплатить горячую воду? — сокрушается председатель ТСЖ дома на Любого, 1, Владимир Кругляк.

Председатель ТСЖ пытался обратиться в РИР, но, по его словам, ни один телефон из тех, что указаны в квитанциях, не отвечает.

«Наше дело – вода в кране»

А нам всё-таки удалось дозвониться до директора филиала АО «РИР» в Обнинске Алексея Бобыря. И вот как он прокомментировал сложившуюся ситуацию:

— Странно, что вода приходит холодная… Но в любом случае, надо вызывать нашего представителя, измерить температуру, составить акты, и в этом случае мы сделаем перерасчет оплаты. На Любого, 1, мы восстановим циркуляцию воды в течение недели. (разговор происходил пятого июня, вот и считайте).

Но то, что суть проблемы в РАЗНИЦЕ ТЕМПЕРАТУР входящей воды и воды, доходящей до потребителя, Алексей Бобырь то ли не понял, то ли не захотел понять.

А на вопрос – много ли домов в Обнинске находятся в такой же ситуации, ответил следующее:

У 37 домов сейчас вода идёт по одной трубе, но ситуация с водой различается. Это зависит от типа дома, типа разводки, от этажности и величины дома — если дом небольшой и водоразбор маленький, то такая ситуация может быть. Ещё много разных других факторов. Всё это индивидуально. Но после гидравлических испытаний всё будет хорошо!

Пришли «всерьёз и надолго»?

Кстати говоря, Владимир Кругляк сам имеет опыт работы на предприятии, обеспечивающем теплоснабжение – он курировал 11 котельных, так что в этом вопросе разбирается прекрасно. И недостатки работы РИР видит, начиная от «косяков» на местах, и заканчивая её организацией в целом.

— Мы, в своё время, перед опрессовкой для того, чтобы быстро сделать ремонт, всю зиму копили запчасти и расходные материалы. А РИР сначала сделали опрессовку, нашли порывы, а потом объявляют тендер – ищут подрядчика, — отмечает Владимир Иванович.

Владимир Кругляк не хочет мириться с таким положением дел — он обратился к журналистам, планирует написать открытое письмо в органы власти всех уровней. И это правильно, особенно если учесть, что дом №1 по ул.Любого наверняка не один такой дом в Обнинске, где РИР хочет брать деньги с жильцов за «горячую» воду, существующую лишь «де юре».

И думается, что это не последняя подобная ситуация с коммунальной инфраструктурой. Ведь концессионер пришёл к нам «всерьёз и надолго».

Так что, как говорится, лиха беда – начало…

В.Смазнова