Сотка за сутки – поход не для всех. Впечатления участника

Тому, кто привык всегда быть в движении, преодолевать себя, достигать новых вершин, трудно остановиться. Горы – хорошо! Сплав по бурной речке – ещё лучше! Поход на 100 километров? Да не вопрос!.. 100 км за 24 часа в окрестностях Твери – это и приключение, и достижение, и преодоление.

Это не соревнование. Это Поход. Задача похода – просто дойти! Это было трудно. Но итогом стало не занятое место, а гордость за себя, за свою силу воли. Мастер спорта по пулевой стрельбе из Обнинска Галина Хаджибекова стала одной из немногих, дошедших до финиша.

Стартовало 42 человека, финишировало 15. На протяжении 24 часов группу вели волонтёры – они не давали сбиться с пути, растеряться и упасть духом. Группа шла налегке, без спальников, палаток, неся только самое необходимое. Ночёвки на трассе не было, всего три часовых отдыха. Три точки питания с интервалом в 25 км поддерживали силы идущих. Тот, кто не смог пройти весь маршрут, был эвакуирован с трассы. Всем дошедшим до финиша вручили памятные медали за стойкость. Свои медали получили и сошедшие с дистанции, но преодолевшие 50 или 75 км.

Пешеходный переход «100 км за 24 часа» или «Сотка» особое спортивное событие. Его основной целью является популяризация туризма и пешеходных походов как средства здорового образа жизни людей всех возрастов. Переход предоставил возможность людям, малоподготовленным для похода, пройти длинную дистанцию с максимально возможной поддержкой, а более опытным – обменяться спортивным и туристским опытом. Переход проводился 11-12 августа в Твери и окрестностях. Его подготовкой и проведением занимался оргкомитет во главе с педагогом, популяризатором туризма Денисом Соколовым. Галина Хаджибекова поделилась своими впечатлениями от участия в «Сотке». Приводим их от первого лица.

Записки очевидца

«Сотка-Тверь за 24 часа» – заманчивое приключение. Но, не попробовав, невозможно оценить остроту ощущений и эмоций. И я их получила!

До старта я добралась вместе с ребятами из Наро-Фоминска и уже по дороге поняла, что они, как и я, «из наших». У меня за плечами опыт прохождения ММБ (Московских Марш-бросков): 100 км и 103 км – и нескольких «Радиалок» (однодневных походов с возвращением в лагерь.). Но «Сотка» – это мероприятие другого формата, сложнее ММБ физически.

Маршрут и его описание было известно заранее, это меня и подтолкнуло к принятию решения. Трек с разбивкой по километражу и идеальный график движения – это основа успешного прохождения дистанции и финиша.

Первый этап – адаптация к скорости движения группы. В голове и хвосте каждой группы – волонтёры. Денис, самый первый волонтёр, нас уверенно вёл по Твери и до первого привала, иногда останавливался убедиться, что мы успеваем за ним. Неожиданно для себя повстречала здесь Юлю Пакину и Эвелину Новикову, с которыми мы пересекались на соревнованиях по пулевой стрельбе в Москве «Марафон Победы».

Всё же с самого начала темп был задан достаточно высокий, и мне не удалось его выдержать все 25 км. Но настрой был боевой. К остановке на ужин мы с Юлей добрались чуть позже основной группы. Никогда обыкновенные сосиски не казались мне такими вкусными…

Отдыхать хорошо, но надо идти дальше. На первом этапе у меня разболелась спина. Я сбросила рюкзак в машину (спасибо, что была такая возможность), чтобы разгрузить спину. На втором этапе впереди идущие просто рванули, и это, мне кажется, стало причиной схода с дистанции основной массы участников после 50 км. Ведущий волонтёр Ирина, она же и участник, пыталась не потерять из виду тех, кто впереди и основную группу. Спасибо ей за заботу, поддержку и перекусы. Всё же я отстала, и пришлось воспользоваться «закаченным» треком и какое-то время ночью идти одной. Но я точно знала, что позади меня есть где-то замыкающий волонтёр, это вселяло уверенность. Брод переходила босиком, так как тапки, заготовленные на этот случай, остались в рюкзаке.

50 км позади. Привал. Завтрак с котлетой и картошкой, огурчиком и помидорчиком пришёлся по вкусу, я даже пристроилась за добавкой. Учитывая свой темп движения, пришлось жертвовать отдыхом в некотором смысле и сокращать его. Красоты местности впитывала только душевно, фотографировать не успевала, так как каждая остановка – это ускорение темпа в дальнейшем, а усталость накапливалась с каждым километром. И я понимала, что самое трудное впереди.

Поскольку вышла раньше на полчаса с большого перерыва второго этапа, мне удалось продержаться до магазина и не отстать от тех, кто также вышел раньше на третий этап. Ноги мои после отдыха казались тяжёлыми, и я уговаривала их идти. Всегда находится участник, который сравним по силам. Вот так я скооперировалась с Катей Загорулько, темп которой примерно совпадал с моим. Вместе мы и дошли (а я, по сути, доплелась) до отметки 77 км.

Задала себе вопрос: что дальше? Мне казалось, что усталость подошла к критической точке. Я решила лечь, вытянуться и, кажется, отключилась на некоторое время, наверное, заснула. Но этих минут хватило вполне, чтобы второе, а может, третье дыхание открылось. Силы откуда-то появились, и я решила, что иду дальше! С перерыва снова вышли раньше.

Мне очень хотелось дойти до конца, тем более что этот пешеходный переход «100 км за 24 часа» я посвятила своему мужу Алексею в его день рождения.
Пройдя 5 км в очень неплохом темпе, остановились на берегу реки Тверцы немного передохнуть. Леонид, замыкающий волонтёр последнего самого трудного этапа, очень классно подбодрил нас на оставшийся путь.

Всю дистанцию до финиша мы вместе с Олей Сухининой прошли без отдыха. Каждая минута была на счету. Надо было уложиться в заветные 24 часа, так как время: 24 ч 01 мин нас не устраивало. Даже иногда переходили на бег.

Вот мы уже в Твери. И тут уткнулись в ТЭЦ с какими-то заборами, колючей проволокой и огромными по диаметру трубами. Это препятствие казалось неприступным. Мы сбились с пути, ушли немного правее от трека по тротуару. Неужели это «конец» нашим ожиданиям? И тут спасительная тропинка! Мы почти ползком протиснулись под трубами и вышли на верную дорогу. Оставались ещё 6 км до финиша. Вот и пригодилась моя специальность: прикладная математика. Всё было рассчитано до миллиметра и до секунды.

Идём-бежим по набережной Волги: мост, за ним ещё один, арка под мостом, и наконец зонтики на пляже. Но, оказывается, добежать надо до самого последнего. 4, 3, 2 минуты – и финиш в 19:59! Мы уложились в 24 часа.

Заслуженная медаль, поздравления, удивительные ананасы и отдых. Честно говоря, меня хватило ровно на сто километров. А потом всё — силы кончились. Повезло с погодой, было пасмурно, а моросящий дождь приятно освежал почти всю дистанцию.

Я рада, что удалось пройти до конца. Спасибо тем участникам, которые меня поддерживали. Организаторам Денису и Тамаре отдельный респект. Питание, достаточный запас воды, усилия волонтёров и эвакуаторов – всё было на высоте. Всем, кто был задействован в Сотке, большое спортивно-трудовое СПАСИБО! Ещё раз я убедилась, что НЕВОЗМОЖНОЕ — ВОЗМОЖНО!»