Интеллектуальный май
Обнинск инновационный
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» продолжила свою деятельность в мае в онлайн-формате. Были организованы традиционные всероссийские конференции учащихся, в которых приняли участие и обнинские школьники.
С 18 по 20 мая проходила Всероссийская онлайн-конференция учащихся «Шаги в науку». В ней приняли участие школьники пятых-восьмых классов — представители 67 городов России — от Камчатки до Калининграда. В рамках конференции работало 11 секций: Техническое творчество, физика и астрономия; Математика и информатика; Культурология и русский язык; Лингвистика (русский и английский языки); Биология и медицина; Биология, экология и химия; Биология; Гуманитарные науки; История и география; Литературоведение и искусство; Военная история и краеведение.
Лауреатами конференции стали и обнинские учащиеся:
Владимир Гайворонский, семиклассник лицея «ФТШ», тема работы: «Влияние гидрофильного сомономера 2-аминоэтилметакрилата на температуру фазового перехода термочувствительного сополимера»;
Ангелина Миронова, учащаяся шестого класса Технического лицея, тема работы: «Лингвистические и семантические особенности микротопонимов города Обнинска».
Эксперты конференции «Шаги в науку» выделили лучшую работу на секции «Биология и медицина» по теме «Резистентность микроорганизмов кожи к антибиотикам», автор Варвара Боброва, учащаяся Обнинской свободной школы.
С 23 по 27 мая проходила Всероссийская онлайн-конференция учащихся «Юность, наука, культура». В её работе приняли участие представители 52 населённых пунктов России, а также из Казахстана – школьники восьмых-одиннадцатых классов.
В рамках конференции работало 10 секций: Математика и информатика; Физика, техническое творчество и астрономия; Экология; Химия; История, краеведение и военная история; Экология и биология; Социальные науки; Биология, экология и география; Биология и медицина; Лингвистика, литературоведение и культурология.
Лауреат из Обнинска – Иван Смирнов, ученик десятого класса Гимназии, тема: «Разработка игры Flappy bird в среде программирования Python».
Участники успешно справились с онлайн-форматом проведения конференций, выступили в нём и ответили на многочисленные вопросы экспертов. По итогам работы секций получили дипломы первой, второй или третьей степени (они были сформированы в их личных кабинетах).
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 июля 2019 года №390 Всероссийские конкурсы исследовательских работ учащихся «Шаги в науку» (п. 190) и «Юность, наука культура» (п. 192) включены в «Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/2020 учебный год».
Малая академия наук не только проводила научные конференции, но и творческие конкурсы, например, конкурс чтецов «Созвездие талантов». Этот конкурс проводился в две сессии – на первой сессии (14-15 мая) выступили 56 участников из 37 организаций 33 городов 24 регионов России, на второй сессии (29 мая) – 68 участников из 52 организаций 41 города 26 субъектов РФ и Белоруссии.
Весь месяц проводилась акция «Школа практики: Юность науки» для учащихся пятых-одиннадцатых классов из большинства регионов России. В рамках акции школьники выполняли задания дистанционной исследовательской олимпиады, которая позволяет выявить понимание понятийного аппарата исследования, особенностей исследовательской работы; выполняли задания дистанционной олимпиады по надпредметным компетенциям, для выполнения которых не требуется знаний по определенным предметам, участникам надо проявить креативность, образное мышление, эмоциональный интеллект, умение анализировать… Всё это – компетенции, которые востребованы современным обществом и ещё больше будут востребованы в ближайшем будущем. Их ещё называют навыками будущего.
Школьники также участвовали в интеллектуально-творческой игре «Синергия», в исследовательской игре на основе разработок экспертов МАН «Интеллект будущего», в мероприятиях по популяризации науки и техники.
Акция проводилась в рамках проекта «Юность науки»: акселератор исследовательской и проектной деятельности учащихся России», который реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Летом акция продолжится, участие в ней бесплатное.
Девятого мая завершилась Общероссийская акция «Мы помним. Мы гордимся!», посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Участники — 1756 человек из 155 образовательных организаций из 132 населенных пунктов 44 регионов России. Этот проект имеет важную общественную и практическую значимость.
Присланные рассказы о проведении акции, отчеты, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки, эссе, стихотворения и др.) свидетельствуют о том, что в образовательных учреждениях создана и работает система патриотического воспитания. Педагоги активно применяют как традиционные, так и инновационные формы воспитательной работы, которая направлена на сохранение памяти о героях войны, способствует формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.
Дистанционные конкурсы, олимпиады, конференции, онлайн-школы, дистанционные курсы повышения квалификации и вебинары для педагогов летом будут продолжаться. Обнинск и в этих трудных условиях остался центром притяжения интеллектуально инициативных детей со всей России!
Пресс-служба МАН «Интеллект будущего»