Геннадий Артемьев: «Я не просто хочу улучшить жизнь людей, но и знаю, как это сделать»

13 сентября в Калужской области прошли выборы разных уровней. В результате состав Обнинского городского Собрания обновился на треть. Депутатские кресла заняли как «новички», так и хорошо знакомые обнинцам люди. На этой неделе, 22 сентября, избранники народа провели своё первое заседание, где выбрали председателя горсобрания восьмого созыва. Им стал Геннадий Артемьев. После вступления в должность своё первое интервью Геннадий Юрьевич дал старейшей городской газете. В этой беседе он честно рассказал, как попал в Обнинск и почему в этом году вновь решил участвовать в выборах?

«Терпеть это невозможно, можно просто любить»

— Специфика Обнинска в том, что большинство жителей нашего города — приезжие. Вы, Геннадий Юрьевич, не исключение. Много лет назад вы поселились в городе и  за эти годы стали здесь своим. Что вас связало с Обнинском?

— Очень правильный вопрос, которым можно начинать и заканчивать интервью: что связало вашу жизнь с нашим городом? Если коротко – семья, друзья и работа. За каждым из этих слов возникает история.

Семья. Я познакомился со своей женой и приехал в Обнинск к ней. Долгое время я работал в Москве, мы хотели жить самостоятельно молодой семьей и сюда я приехал, потому что у нас родился ребенок. Поэтому на первом месте была семья.

Друзья. За эти годы у меня появилось много замечательных друзей. Причём  это не друзья детства, с которыми вместе играли в песочнице и которым всё прощаешь. Это люди, с которыми ты съедал пуд соли, проходил очень сложные ситуации, радовался вместе, жил и работал годами вместе, преодолевал самые разные испытания, не мог простить и прощал, и с каждым годом наша дружба становилась крепче и крепче.

Вот только что, перед нашим разговором встретил Игоря Михайловича Миронова. Мы дружили до того, как стали соперниками на политической арене и, слава богу, смогли сохранить хорошие отношения и после этого.  У меня нигде нет таких друзей, как в Обнинске, они  все здесь.

А третье — это работа. Когда я говорю, что на первом месте стоит семья, я очень хочу, чтобы эти слова  прочла моя жена. На самом деле мы оба знаем, что работа – самое главное для мужчины. Если нет работы – нет гармонии в семье и наоборот, нет гармонии в семье – нет успеха в работе.

Обычно, когда в семье появляется ребенок, женщина посвящает себя ему, а мужчина работе. И это либо укрепляет семью, либо наоборот разрушает. Вам удалось её сохранить…

— Это жене удалось. Я как-то спросил у неё, как можно терпеть, когда муж возвращается с работы за полночь, она ответила очень просто: «А терпеть это невозможно, можно только любить».

Работа в детском доме — подарок судьбы

Сколько вам было лет, когда вы переехали в наш город?

-Полжизни я  прожил в Одессе, и почти полжизни в Обнинске. В 31-год я приехал сюда.

То есть за два года до возраста Иисуса Христа?

— Я как раз здесь был «распят», в 1996-м году мне исполнилось 33 года, и я возглавил детский дом «Милосердие».

Мне кажется, именно «Милосердие»  привязало вас к городу. Вы  попали в  среду, где есть незащищённые маленькие люди, которые нуждаются в вашей помощи, и вы, понимая, что отдачи может и не последовать, делали для них всё возможное. В таком деле без сердца и самопожертвования ничего не получится.

— Мы действительно познакомились с городом через детский дом «Милосердие» — это правда. Я всего год до этого жил в Обнинске и ни я не знал город, ни город не знал меня. Конечно, через «Милосердие» произошло это знакомство и принятие друг друга.

Времена тогда были тяжёлые. В городской казне денег в обрез, бюджет был жёстко ограничен, существовала лишь идея – построить детский дом и собрать социальных сирот.  Ничего бы не получилось, если бы  неравнодушные люди не поддержали это начинание. Многие обнинцы  просто по зову сердца приходили и  помогали строительству детского дома. Ни я их, ни они меня  тогда ещё не знали. Они помогали детям, но как серьезные люди, наблюдали со стороны, что же будет дальше. Так, кстати, я и нашел многих друзей.

Нет, для меня детский дом «Милосердие» — это был подарок судьбы. Представьте,  какая там была отдача, а благодарные глаза детей – это вообще фантастика. Я был счастлив, мне ничего другого не надо было.

— Помогать  детям строить судьбу – очень благородное и важное дело. Геннадий Юрьевич, вам действительно очень повезло.

— Я не заглядывал далеко в будущее, понимая, что моя задача – сделать максимально возможное для них здесь и сейчас. Создать своего рода модель семьи, научить их самостоятельности, в конце концов, стать для кого-то из них крёстным. Потому что если в дальнейшем никого не останется с ними рядом, им будет к кому обратиться. Конечно, это был их выбор. Это всё, что я мог для них сделать.

Что интересно, оказалось,  мой дедушка, он был кадровый офицер, воевал в ВОВ, служил в Китае, а когда вернулся с войны,  тоже работал в детском доме.

— Вы об этом знали?

— Мне папа об этом рассказал уже, когда я стал директором «Милосердия». «Вы что, — говорит, — Артемьевы все такие ненормальные?». Но долго проработать там мне не удалось. Всего пять лет. И меня избрали  депутатом Горсобрания. На самом деле, у меня уже был опыт такой работы. Ещё до приезда в Обнинск я был депутатом в Одессе.

«Моя душа всегда была в Обнинске»

— Ваша политическая карьера развивалась успешно. В своё время вы даже занимали должность заместителя председателя регионального Заксобрания. У вас была возможность покинуть не только  Обнинск, но и перейти на работу в федеральные структуры. Вы этого не сделали. Почему?

— Ну, наверное, по тем же самым причинам – семья, друзья. Это уже на разрыв пошло, я постоянно мотался между Калугой и Обнинском. Вроде бы работа это важно, но связи с домом истончались. Поэтому я ничего не делал, чтобы остаться в Калуге и благополучно вернулся в наукоград, где все эти годы работаю.  В Калуге я прожил шесть с половиной лет. Замечательный город, там тоже появилась масса друзей, но Обнинск — родной. Он мне ближе. Здесь интересней, комфортней и душа — она всегда была в Обнинске.

— Сейчас вы вновь стали депутатом, говорят, что дважды в одну реку незачем…

— А трижды?

— Трижды тем более.

— Трижды уже можно. Долгое время я был председателем Контрольно-счётной палаты. Это очень серьезная  должность. Мы старались никого не «прессовать», но наши замечания — результат  глубокого и серьезного анализа. Поэтому сегодня я не просто хочу улучшить жизнь людей, но и знаю, как это сделать.

— А как же семья, ведь на неё опять будет не хватать времени?

— Поскольку мы договорились разговаривать честно, я, наверное, скажу, что этот долг возвращать семье я все-таки буду в более позднем возрасте. А сейчас мне хватает ума им об этом сказать.

Изменения возможны, надо только захотеть

— Геннадий Юрьевич, ваше решение баллотироваться в этом году — риск для многих непонятный. Масса людей мечтали бы оказаться на вашем месте в Контрольно-счетной палате, потому что желающих кого-то контролировать и критиковать всегда много, а что-то реально делать могут единицы. Вы накопили багаж знаний и решили его реализовать на практике?

— Да, я хочу для своего округа многое сделать, и знаю, как. Более того, я это уже делаю. Мне во время избирательной кампании люди нередко говорили, что некоторые вопросы можно решить став депутатом. На что я всегда возражал: «Нет, принципиально важно, чтобы это было сделано до получения мандата, тогда вы поймёте, что изменения возможны».

И не всегда всё зависит от умения «выбивать» деньги, как думают многие. Я же знаю, как устроена система финансирования в Обнинске. Например, в микрорайоне 51-А не было ТОСа, а  если бы он был, из бюджета города выделялись бы несколько сот тысяч рублей на решение тех проблем, которые важны для жителей. Надо вымостить тропинку в лесу? Нет проблем! Посчитаете, что надо освещение где-то провести? Пожалуйста! Город это профинансирует и сделает, вы сами можете определиться, надо только создать ТОС, чем мы сейчас и занимаемся.

Я прекрасно знаю, что такое Правила землепользования и застройки, как изменяются назначения участков, вижу, где есть пустующая муниципальная земля, на которой можно было бы построить социальные объекты, и говорю об этом, не обманывая людей. В этом тоже есть свой драйв для меня.

— Конечно, депутат, прежде всего, должен решать проблемы своего округа, но  председателя горсобрания  должны волновать вопросы муниципалитета в общем. Какие темы  вы намерены «закрыть» в ближайшее время?

—  29 сентября — на следующем заседании горсобрания будет выбрана кандидатура вице-спикера, определены председатели комитетов и их состав. Кроме того, будет объявлен конкурс на должность главы администрации. Так что в октябре кадровые вопросы будут решены, а с ноября мы займемся рассмотрением бюджета на следующий год, который и определит, что будет сделано в Обнинске.

— Не могу не спросить вас о медицине. Не секрет, что в Обнинске эта проблема давняя и, несмотря на положительные сдвиги, которые произошли в последнее время, пока нерешенная. Давайте  опустим, что клиника у нас федеральная и финансировать её город не может, потому что повышение качества жизни населения – это прямая задача исполнительной и представительной власти.

— Вы говорите об изменениях, я хочу напомнить, что если бы наш губернатор Владислав Шапша, когда ещё был главой администрации, не рассказал бы об этой проблеме в разговоре с  Владимиром Путиным, о каких-либо изменениях можно было бы даже не мечтать. Сейчас клиники ФМБА вошли в нацпроект «Здравоохранение» и я очень надеюсь, что это финансирование поможет вывести медицину на должный уровень. Потому что мы можем сколько угодно манипулировать понятиями. Приходит человек и говорит: «Мне сейчас плохо». Что должна сделать власть, чтобы ему было хорошо? До тех пор пока КБ №8 не получит денег,  она не сможет приобрести новое оборудование, не сможет платить достойную зарплату врачам и при активности руководства «притаскивать» специалистов, которых не хватает.

Что может КБ №8 и любая система без денег? Изменить отношение к людям и попытаться выстроить с тем ресурсом, который есть, логистику и тот минимум необходимого, чтобы горожане знали, что в критической ситуации им не придется часами стоять в очередях в ожидании помощи. Это первое. А второе – это то, с чем остаёшься один на один – люди. Мы такие разные и наплевательское отношение некоторых специалистов к своей профессии изменить даже деньги не могут. Ну и сами знаете, некоторые пациенты тоже умеют «показать себя».

— Геннадий Юрьевич фактически вы стали главным человеком в Обнинске – Главой городского самоуправления, председателем горсобрания. Какие глобальные задачи предстоит решить за эти пять лет?

— Я был председателем городского Собрания, когда разрабатывалась и принималась программа «Развития Обнинска, как наукограда». Это позволило  создать благоприятную среду, и город стал успешным в современной экономике. Мы не были зациклены на чём-то одном. Развивалась наука и бизнес.

Представляете, в 2024 году Обнинску вновь предстоит подтверждать свой статус. И я опять буду принимать в этом непосредственное участие. Это фантастика, что такие моменты пересекаются.

Создание Северной агломерации, взаимодействие этих районов. Вопрос ещё 10 лет назад поднимался, но потом всё сошло на нет. Сейчас тема вышла на новый этап развития и роль депутатов здесь огромна.

— Когда-то руководители крупнейших научных центров наукограда — Анатолий ЦыбАлександр Ромашин и  другие члены ГНТС — выступали против расширения Обнинска. Они считали, что люди, не относящиеся к науке, приведут к потере «лица» города. Что вы думаете по этому поводу и как это согласовывается с созданием Северной агломерации?

— Мне кажется, что слова «что-то потерять», лучше заменить на «что-то приобрести». Если я сам старею, у меня есть дети, и я вижу вокруг молодые лица. Если расширение территории или создание промышленных площадок несёт какую-то угрозу, давайте развивать науку, строить дополнительное жильё, создавать научно-производственные или инновационные предприятия, которые тоже будут продуктом науки. Наверное, в этом ключ. Давайте развиваться сами, как наукоград. У нас есть несколько площадок, где разместились промышленные предприятия инновационной направленности. И сегодня мы можем говорить не только о научных центрах федерального уровня. У нас появилось новое структурирование экономики – кластеры: фармацевтический, кластер композитных материалов, ядерный кластер. Создание Инновационного научно-технологического центра  в Обнинске даст новый импульс в экономике и развитии наукограда. Поэтому ничего страшного в расширении города нет. Не надо бояться нового. Тем более в Обнинске. Ведь он уникален тем, что здесь  всегда можно  было говорить, предлагать и реализовывать.

Беседовала Е.Никитина

Добавить комментарий