Образовательный потенциал России

Обнинск инновационный

 На прошлой неделе в Жуковском районе в парк-отеле «Яхонты» прошел Всероссийский форум «Образовательный потенциал России». Форум был организован Общероссийской детской общественной организацией «Малая академия наук «Интеллект будущего» при участии Российской академии образования, Агентства инновационного развития – центра кластерного развития Калужской области, ассоциации «Обнинский кластер науки и образования» и других организаций. Посвятили мероприятие 35-летию Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура».

 Форум был проведен в рамках проекта «Юность науки»: акселератор исследовательской и проектной деятельности учащихся России», который был поддержан Фондом Президентских грантов.

Несмотря на коронавирус, более 100 педагогов из разных регионов России приехали на конференцию. На протяжении двух дней лекций, семинаров, дискуссий педагоги обменивались опытом, идеями, проводили мозговые штурмы, мастер-классы по организации научно-исследовательской работы школьников. После форума они будут внедрять полученный опыт в своих школах в регионах, – рассказал председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» Лев Ляшко.

Российская академия образования,  которая давно уже сотрудничает с Малой академией наук, на форуме была представлена большой делегацией во главе с доктором педагогических наук, профессором, академиком РАО Михаилом Левицким. По его мнению, Малая академия наук делает много важных вещей. Главное, что он отметил — организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся.

На протяжении 35 лет Малая академия наук занимается стратегически значимым для российского образования делом. Развитие современного образования может идти только по пути проектно-исследовательской деятельности по тем функциональным компетенциям, которых так не хватает нашим школьникам. Не зря сейчас Президент России Владимир Путин определил как особо важную задачу вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Стратегическая линия на этом пути — подтягивание «функциональной» грамотности наших детей. То есть, у ребят должно быть не репродуктивное применение знаний по шаблонам и образцам. Они должны получить навыки применения своих знаний вне стандартных, вне учебных ситуаций. Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает именно такое применение знаний, – подчеркнул академик Левицкий.

В рамках форума также прошел III национальный чемпионат научных объединений учащихся (НОУ). Поэтому на конференции присутствовали руководители НОУ. Чемпионат в этот раз проходил без школьников, только с участием педагогов.

Программа форума, как всегда, была очень насыщенной. Состоялись научные сессии, где были представлены лучшие педагогические практики, педагогическая конференция, большое количество мастер-классов, лекций, круглых столов. Педагоги работали с восьми утра до 11 вечера, каждый мог выбрать интересное для себя направление. Среди участников были представители различных регионов России: от Дальнего Востока до Центральной России, от севера нашей страны до юга. Присутствовали и педагоги из Калужской области. В общении между участниками из разных городов происходил обмен педагогическом опытом, новыми практиками.

Завершилась программа Всероссийского форума итоговым торжественным заседанием, на котором состоялась церемония вручения наград. Участники получили благодарственные письма, удостоверения о повышении квалификации. Отдельным педагогам были вручены медали «За вклад в развитие образования в России», «За активную работу в Малой академии наук «Интеллект будущего», «Лучшему педагогу-наставнику», «Лучшему руководителю» и другие. Педагоги уехали с большим удовлетворением, получив новый багаж знаний, эмоциональный и творческий заряд на дальнейшую работу.

Е.Ершова

фото Т.Рахматуллина

Добавить комментарий