Количество ДТП стало меньше, погибших на дорогах — больше
В 2020 году в Калужской области количество ДТП уменьшилось на 13 процентов. Эта цифра прозвучала 17 марта в Калуге на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провёл заместитель губернатора Василий Быкадоров. В нём также участвовали начальник управления ГИБДД УМВД России по Калужской области Алексей Холопов, в режиме видеоконференцсвязи – руководители профильных министерств и ведомств, главы муниципальных образований.
Обсуждались вопросы состояния аварийности на территории региона и принимаемые меры по профилактике ДТП.
По словам Алексея Холопова, за 2020 год было зарегистрировано 1260 ДТП, в результате которых 169 человек погибли и 1568 получили ранения. По сравнению с 2019 годом количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 13 процентов, число людей, получивших ранения — на 15,5 процента. Но вместе с тем, число погибших возросло на 3,7 процента.
— По уровню снижения ДТП с пострадавшими людьми Калужская область занимает восьмое место в ЦФО, по числу погибших — 15 место, по числу раненых — седьмое место, — сообщил Холопов.
Руководитель регионального управления ГИБДД отметил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2024 году число погибших от последствий ДТП применительно к Калужской области не должно превысить 110 человек. Но по итогам 2020 года региону не удалось достигнуть прогнозного показателя в 143 человека.
Рост автомобильных аварий и пострадавших в них людей произошёл в Жиздринском, Козельском, Куйбышевском и Тарусском районах. Увеличение количества погибших в ДТП отмечается в Дзержинском, Малоярославецком, Мещовском, Медынском, Хвастовичском, Ферзиковском и Сухиничском районах.
По данным областного управления ГИБДД, в 2020 году в Дзержинском районе отмечено наибольшее количество погибших пешеходов.
Поясняя сложившуюся ситуацию, глава администрации Дзержинского района Егор Вирков отметил, что основное количество происшествий произошло на трассе Калуга – Медынь, в частности, на территории Полотняного Завода, села Льва Толстого и деревни Каравай.
— В настоящее время требуется кардинальное решение вопросов безопасности дорожного движения на территории этих населённых пунктов. В 2021 в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 16 километра до села Льва Толстого планируется установить осевое тросовое ограждение. Мы полностью будем разделять полосы движения, — отметил Вирков.