Реклама – это есть искусство
Обнинск инновационный
В Обнинске, в «Точке кипения» ИАТЭ НИЯУ МИФИ, прошел фестиваль рекламы «ProFEST».
Фестиваль собрал более полусотни специалистов в области рекламного искусства и маркетинга, а организовала этот форум-праздник Ассоциация предпринимателей Калужской области.
Реклама тоже есть искусство, считал Владимир Набоков, и нередко она порождает немало собственных шедевров. Проверить эту точку зрения великого писателя на предмет правоты пришлось участникам рекламного феста. Участники продемонстрировали два десятка рекламных и маркетинговых направлений, в числе которых немалый интерес вызвали направления «Брендинг» и «SMM-продвижение».
На мероприятии выступили опытные специалисты в сфере рекламы и маркетинга, в числе которых консультант по стратегическому управлению и развитию Екатерина Кармак, директор рекламного агентства «Квадрат» Григорий Борисов, руководитель исследовательского центра «АЙК Обнинск» и создатель обнинской интернет-энциклопедии Артём Майнас, совладелец компаний «SMMART» Виталий Бервинов, руководитель калужского подразделения рекламного агентства «Procent» Ирина Ершова, арт-директор калужского рекламного агентства «Акцент» Антон Ляпичев.
Реклама вошла в нашу жизнь как данность, как неотъемлемая ее часть – без рекламы современный человек не может ориентироваться в изобилии услуг и предложений.
— Реклама – это, прежде всего, достоверная информация, — считает Антон Ляпичев, чья «контора» создала уже более 400 брендовых рекламных объектов.
— Информация, которая полезна. В современной рекламе очень важен дизайн – комплексный визуальный графический стиль, который обеспечивает мгновенную узнаваемость того или иного продукта или услуги. Если говорить о творчестве, то дизайнер, в отличие от свободного художника, изначально работает на заказ, работает для людей. Дизайнеру всегда ставится конкретная задача, которую он должен выполнить. Впрочем, Микеланджело, делая свою Сикстинскую капеллу, тоже работал на заказ. И, по-моему, у него это неплохо получилось.
С.Коротков