Простая арифметика или Говорите конкретно
20 июня депутаты городского Собрания, входящие в комитет по ЖКУ, провели последнее заседание перед летними «каникулами». Темы, которые они рассматривали, касались качества ремонта асфальтового покрытия на дорогах. Кроме того, они попытались найти оптимальный способ нанесения дорожной разметки.
Когда время не главное
Порядка 40 дорог было отремонтировано в Обнинске в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) с 2019 года. Весной 2023-го заказчик, в роли которого выступает МКУ «Городское строительство», вышел на «поле боя» и посчитал все трещинки и ямки. После чего обратился к подрядчикам и попросил залатать дыры по гарантии.
— Работы проводились с марта по апрель. Многое было сделано. Это и санация трещин, где-то ямочный ремонт, частично были заменены пешеходные ограждения, — рассказал инженер по стройнадзору МКУ «Городское строительство» Владислав Филенко.
Однако депутатов эта информация не устроила, и Павел Урожаев выразил мнение всех, попросив конкретики.
Филенко отметил, что, несмотря на то, что этой весной в городе «поплыли» буквально все дороги, виной чему постоянный «переход через ноль» зимой. А на температурные изменения бетонное основание и верхний слой асфальта реагируют по-разному. Отсюда и трещины, которые со временем превращаются в ямы.
Несмотря на температурные качели 10 дорог, выполненных в рамках БКД, вообще не требовали ремонта. И временной фактор не стал определяющим.
— Большой объём ремонтных работ был выполнен по Пяткинскому проезду, который преображали прошлым летом. Там был провален один колодец, и произошло разрушение верхнего слоя асфальта, подрядчики провели ямочный ремонт по гарантии, — отметил Владислав Филенко.
Больше или лучше?
В диалог вступил Анатолий Шатухин, сказав, что депутаты хотели бы услышать анализ типичных проблем. Такой документ позволил бы учитывать их при составлении конкурсной документации.
— Мы не стоим на месте, и с 2019 года у нас применяются и новые типы асфальта, и новые типы разметки, — сказал начальник управления городского хозяйства Андрей Беликов. — Начали применять стыковочную ленту, чтобы не было шва и, как следствие, трещин посреди дороги. С прошлого года мы её используем, и на наш взгляд, это позволит улучшить качество и долговечность асфальтового покрытия.
Однако стоит помнить, что ремонт в рамках БКД — текущий, а не капитальный. А в основном сохранность асфальтового покрытия зависит от того, в каком состоянии находится основание. Так, например, прошлым летом, ремонтируя Пяткинский проезд в Обнинске, существенно увеличили толщину асфальтового покрытия. Однако и ремонт обошёлся в кругленькую сумму. Дорожники не прочь работать по такому принципу, однако им приходится изворачиваться, чтобы отремонтировать как можно больше участков, на которые жалуются горожане.
Бледная разметка
Ещё одна дорожная составляющая, на которую указывают люди — разметка. «Красят» дороги у нас два раза в год – весной и осенью. В городе используют несколько типов материалов – пластик и эмаль. Срок службы последней – три месяца, поэтому большую часть года разметки на дорогах нет. «И что же получается, из-за этого автомобилисты невольно выезжают на встречную полосу?» — поинтересовался Шатухин. На вопрос депутата ответил руководитель МП «КХ» Дмитрий Фёдоров: разметка, мол, лишь дублирует дорожные знаки, а водитель, выезжая на дорогу, может «на глазок» разделить её на две части и понять, где встречная полоса.
Коммунальщики не стали скрывать, что холодный пластик, которым много лет наносили разметку в Обнинске, их не впечатлил. Срывается он под колёсами быстро, а чтобы реанимировать линию, надо полностью удалить старый материал.
На дорогах, которые ремонтируются сейчас в рамках БКД, используют термопластик, производитель которого обещает, что он будет держаться год. Однако на других участках муниципалитет его не использует. Всё упирается в деньги. На закупку материалов для 80-километровой разметки в этом году потратили 2,8 миллионов рублей, столько же стоит один километр дороги, «покрашенной» по БКД. Вот такая арифметика.
Е.Никитина