Революция на транспорте
В Обнинске продолжается большая транспортная реформа. Совсем скоро городские автобусы пойдут по новым маршрутам. Уже стоит остановочный павильон на улице Звёздной, которая долгие годы была вычеркнута из списка городских транспортных артерий.
Обнинцы, которые живут на этой улице, несомненно, обрадуются такому новшеству. А вот как остальные горожане воспримут новые пассажирские маршруты, — это вопрос…
Новое – всегда пугает
Транспортная реформа в Обнинске — это очень серьёзный, сложный проект. Она началась с закупки 92 новых автобусов. Далее последовала модернизация территории пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП) и разработка новой маршрутной сети, которая свяжет новые районы города со старыми.
Эту схему разрабатывали специалисты Высшей школы экономики. «Сами они не местные», но решили, что всё поняли про нашу жизнь, и проложили для нас наиболее удобные маршруты.
В горадминистрации утверждают, что новая схема маршрутов доработана с учётом обращений жителей.
— Мы обсудили все маршруты с жителями города, получили более ста предложений по корректировке той маршрутной сети, которая была представлена. Таким образом, мы получили обратную связь, а специалисты Высшей школы экономики внесли изменения, которые посмотрели и в ГИБДД, и в МПКХ, — прокомментировала глава администрации города Обнинска Татьяна Леонова.
Первую часть новых маршрутов планируют запустить в конце июля – возможно даже в День города. Вот тогда станет немного понятнее, всё ли продумали разработчики, и учли ли они действительно важные обращения и замечания жителей.
- Маршрут №1 через пр.Ленина свяжет Промплощадку и Заовражье (ул. Славского, школа №18, ЖК «Новый город»), а также Экодолье;
- маршрут №2 будет идти от АБЗ по Ленина и Маркса до ИАТЭ;
- маршрут №3 — от Кончаловских гор по Курчатова и Энгельса на Борисоглебскую до Экодолья.
— Эти маршруты полностью покроют наш городской «треугольник» проспект Ленина-улица Курчатова-проспект Маркса. Я думаю, что жители оценят эти перемены, — считает Леонова.
Несомненно, оценят. Вот только с каким знаком…
Профессионалы не успевают
За переменами в транспортной сфере не успевают уследить не только пассажиры, но даже сами профессионалы – сотрудники обнинского автотранспортного предприятия. Однако горожане уже заметили, что ждать новых автобусов теперь приходится гораздо дольше, чем старых, но верных маршруток.
Директор МП ОПАТП Леонид Тюленев поясняет, что не хватает водителей:
— Только за этот год мы взяли на работу 33 человека, которые сейчас уже в штате и начали работать. То есть, порядка 10 новых сотрудников приходит на работу за месяц. Но мы не успеваем — на сегодня водителей нам не хватает, и срывы, которые у нас происходят, в первую очередь, вызваны этим.
А объём работы, говорит Тюленев, вырос более чем в 2,5 раза. Если раньше ПАТП выпускало 287 рейсов ежедневно, то на сегодня эта цифра выросла до 760 рейсов. Если машин раньше выходило 25, то сегодня — порядка 70.
Кроме того, автобусы стали ездить по городу и ночью, чего раньше не было.
Цифровизация транспорта – дело нужное
Но зато новые автобусы горожане, несомненно, уже оценили. Они просторные, комфортные. В некоторых даже есть кондиционеры.
Очень важным делом считают в городской администрации цифровизацию пассажирского транспорта. «Умные автобусы» в Обнинске позволяют не только бесконтактно оплачивать проезд, но и ориентироваться по маршруту с помощью голосового и визуального информирования. Помимо навигации и видеонаблюдения, на каждом автобусе установлена комплексная система учёта пассажиропотока.
— Уникальная система цифровизации нашего городского общественного транспорта была недавно представлена в Нижнем Новгороде на Всероссийской конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Это одно из крупнейших мероприятий в области цифровой экономики, на котором регионы демонстрируют свои инновационные достижения. А «Умный автобус» будет представлен в августе на ближайшем форуме «Цифровая эволюция» в Калуге, как лучшая практика, на которую смогут ориентироваться другие регионы, — сообщила Татьяна Леонова.
Она пояснила, что в качестве пилотного проекта один из автобусов планируется дооснастить системой слежения за состоянием водителя. Речь идёт, прежде всего, о мониторинге его самочувствия. Также в автобус поставят оборудование, которое поможет водителю видеть «мертвые зоны», камеру, отслеживающую соблюдение Правил дорожного движения, а ещё — систему распознавания лиц для оплаты проезда. Сделать это тоже планируют ко Дню города, чтобы протестировать «Умный автобус» до его отправки на форум.
11 июля, на еженедельном заседании областного правительства, губернатор Калужской области Владислав Шапша отметил, что с учётом значительных средств, которые вложены в развитие общественного транспорта наукограда, Обнинск добьётся больших результатов. А опыт города, безусловно, надо будет использовать в других муниципальных образованиях региона.
Останавливаться на достигнутом в городской администрации не планируют. И следующие шаги в этом направлении предполагают:
- больше сервисов для маломобильных граждан;
- информирование пассажиров о количестве прошедших оплат и числе «зайцев» в автобусе;
- возможность оплаты с помощью биометрической идентификации.
— Я очень благодарна жителям за то, что они дают обратную связь. Это очень сложный проект, считайте, что революция на транспорте! Поэтому невозможно сразу отстроить всю систему. Для нас очень важно, чтобы мы шли вперёд. Мы – город первых, город активных и разнообразных жителей. И в нём всё должно быть удобно и безопасно. Над этим мы и работаем, — считаетТатьяна Леонова.
Сказано, в общем-то, правильно. Вот только как оно получится на практике… Что ж, увидим совсем скоро.
***
Со схемой движения транспорта по новым маршрутам можно ознакомиться по ссылке: http://www.admobninsk.ru/obninsk/economic-development/market/transport/newroutes/
В.Смазнова