Композитные материалы для российской авиации
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина и рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входят в Ростех) подписали соглашение о поставке комплектующих для авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14. До 2030 года «Технология» произведёт и направит «ОДК-Сатурн» более 30 тысяч звукопоглощающих и прирабатываемых панелей, на 100 процентов выполненных из отечественных композиционных материалов.
Многослойные сотовые звукопоглощающие панели предназначены для снижения шума в авиационном двигателе, а прирабатываемые – для обеспечения его эффективной работы. Применение современных полностью российских материалов в производстве комплектующих для отечественных двигателей позволило повысить надежность и увеличить эффективность силовых установок.
«Контракт, подписанный с рыбинским предприятием «ОДК-Сатурн», имеет для нас большое значение, так как позволит загрузить производство на годы вперёд. В 2024 году мы поставим заказчику более 60 комплектов для сборки двигателей. К 2028 году предприятие должно выйти на мощность 240 комплектов в год. Для производства элементов конструкции ПД-14 и ПД-8 на ОНПП «Технология» в рамках программы импортозамещения были разработаны и выпущены алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, также была разработана новая технология производства комплектующих из отечественных материалов. В настоящее время мы единственное предприятие в России, серийно выпускающее такие изделия», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
В один комплект для двигателя ПД-8 входят 38 панелей, для ПД-14 – 25 единиц изделий.
ПД-14 – первый отечественный турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации (разработчик АО «ОДК-Авиадвигатель», серийный производитель НПК «Пермские Моторы»). Предназначен для установки на российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21. ПД-14 отличается низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
ПД-8 – российский двигатель семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей пятого поколения и поколения пять плюс (разработчик – ПАО «ОДК-Сатурн»). «Младший брат» ПД-14 создаётся с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК. Предназначен для установки на SJ-100 и другие воздушные суда.
SJ-100 – импортозамещенная версия регионального самолета нового поколения Superjet. Самолеты этого семейства объединили в себе новейшие технологии в области авиастроения и предлагают пассажирам комфорт, сопоставимый с салонами магистральных лайнеров, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды.