Не тот товар!
Вопрос-ответ
Вопрос: Прислали не тот товар! Как сделать возврат товара и вернуть деньги?
Ответ: Вы совершили покупку дистанционным способом, а это особый вид покупки и регулируется он Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
Согласно п. 21 этих Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для начала, свяжитесь с менеджерами магазина (лучше, если это будет переписка), занимающимися подобными вопросами, договоритесь о возврате посылки наложенным платежом. Дождитесь согласия магазина. Помните, что без предварительной договоренности с магазином, отправлять покупку назад наложенным платежом нельзя!
Заполните заявление о возврате и положите вместе с чеком об оплате, в посылку. Отправьте посылку по почте на адрес магазина. Оформите это почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Магазин получит вашу «бывшую» покупку, и если соблюдены все требования, то вернет деньги.
Если вы дозвонились, а магазин не согласен с вашими требованиями, направьте письменную претензию с уведомлением о вручении и описью во вложении о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств (покупка в этом случае остается у вас на время урегулирования спора). Ответ должны дать в течении 10 дней с момента получения претензии.
Если ответа не будет, обращайтесь в суд.
Кроме того, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Хорошо, если условия возврата товара, адреса и телефоны продавца, вы узнаете до момента совершения покупки. В случае, если такой информации не представлено на сайте, лучше воздержаться от покупки у этого продавца!
Елена Нефедова
юрист аппарата Уполномоченного по правам человека в Калужской области