Будущее науки начинается сегодня

Новая школа №19 в Обнинске пока ещё только строится, но педагоги уже думают – чем наполнить это образовательное пространство. Идеи – самые смелые, но при этом  уже «приземлённые», то есть, не просто мечты, а вполне конкретные планы.

По проекту, строящаяся школа, которая должна открыться первого сентября уже этого года, рассчитана на 1144 места. Пока что там намерены открыть 44 класса, но, возможно, эти цифры ещё будут подкорректированы, поскольку сейчас запущена, так называемая, предварительная запись, цель которой  — узнать, а сколько всего учебных мест в микрорайоне нужно.

Разумеется, в новой школе будет всё, что необходимо детям в современном образовательном учреждении. Например, там выделены отдельные этажи под классы и лаборатории по физике, химии, биологии.

Но главное – это образование. И к этому процессу активно подключилась Корпоративная академия Росатома и её проект «Инженерная школа».

И пока строится школа, педагоги активно обсуждают, что и как в ней должно быть организовано. Например, решено, что в «Инженерном классе» дети смогут учиться, начиная с пятого класса. Сейчас необходимо определить и закрепить порядок отбора в этот класс, который будет отличаться от всех других тем, что дети там, в рамках внеурочной деятельности, станут изучать робототехнику и научно-техническое творчество с погружением в мехатронику, технологию производства, микропроектирование.

— Почему с пятого класса? Мы хотели сначала ввести «Инженерный класс», начиная с семиклассников, когда начинается физика, а в пятом мы даже не можем ввести профильной программы по отдельным предметам. Но именно с пятого класса ребята уже могут участвовать в интересных робототехнических фестивалях. А один из критериев оценки Корпоративной академии Росатома эффективности работы инженерного класса – это как раз готовность участвовать в конкурсах научно-технического творчества. А для старших главная оценка — это доля школьников, которые выбирают физику, химию для ЕГЭ и качество подготовки, которое покажет экзамен, — пояснила начальник городского управления общего образования Татьяна Волнистова.

Уже началось формирование и образовательной программы для юных инженеров, и определяется уровень олимпиад этого направления, а также — критерии отборов в инженерный класс. Пока что педагоги решили, что основной критерий отбора — это желание детей учиться в этом классе.

Ну, и конечно, очень важно, кто будет обучать детей. Планировалось, что педагогический состав для инженерного класса будет сформирован из высококвалифицированных специалистов лучших вузов России. Но даже эти педагогические команды перед тем, как они включатся в школьную работу, будут обучать специально, и помощь в подготовке и переподготовке кадров окажет Корпоративная академия Росатома.

— Коллектив надо формировать и сплачивать, а Росатом нам может предоставить возможность поучаствовать в проектах «прокачки» команд, в подготовке преподавания технических дисциплин. И, если мы быстро найдём физиков, — а мы очень рассчитываем на то, что нам удастся это сделать, — то Корпоративная академия может нам предложить даже их стажировку в Президентском лицее в Санкт-Петербурге, — сообщила Татьяна Волнистова.

В подготовке нуждаются и специалисты Медицинского радиологического научного центра им. А.Ф. Цыба, которые будут курировать медико-биологические классы, создание которых также запланировано в новой школе, начиная с седьмого класса. За каждым классом будет закреплен свой куратор.

Погружение в медицинскую профессию будет осуществляться также помимо основных уроков, в том числе и с использованием видеосвязи, чтобы специалисты МРНЦ могли читать лекции удалённо.

А в 2024 году в школе №19 заработает и Кванториум. Конечно, он будет поменьше городского, который уже действует в Центре развития творчества детей и юношества. Но в школьном Кванториуме станут развивать основные направления в поддержку инженерного класса. На деятельность Кванториума уже заложено более 42 миллионов рублей из федерального бюджета.

Не обойдены вниманием Росатома и родители. В частности, предлагается создать родительские советы, которые смогут взаимодействовать при поддержке обнинского управления образования с Корпоративной академией и получать обратную связь по вопросам развития системы образования и её новых возможностей. Это даст возможность родителям участвовать в управлении образовательной организации и решать самые важные  вопросы, без ответов на которые не получится качественного образования для будущих российских учёных, чей путь начинается сегодня в первом наукограде России — Обнинске.

В.Смазнова