Депутаты не в восторге от разметки на отремонтированных дорогах
Девятого августа комиссия принимала отремонтированные в «старом городе» дороги. Масштаб работ впечатляет! Асфальт заменили на 9 участках, заплатил за это областной бюджет — 66,4 миллиона рублей.
Асфальт, как на трассах
Начальник управления городского хозяйства Андрей Беликов не стал скрывать, что для него бальзамом на душу стало то, что работы велись точно по графику. То, что ремонтники не простаивали, отмечали и горожане. Последние жаловались лишь на нарушение тишины в микрорайоне, но иначе класть новый асфальт невозможно.
— Качество оценивала дорожная лаборатория «Калугадорзаказчик», на каждом участке вырезались керны. Неудовлетворительный результат был лишь на небольшом промежутке улицы Пирогова, здесь асфальт перекладывали, — объясняет Андрей Юрьевич.
С 2019 года при ремонте дорог в Обнинске используют щебёночно-мастичный асфальт. Это покрытие изначально было рассчитано на трассы, однако потом его разрешили применять и в городах. Большое количество битума и крупный щебень обеспечивают высокие показатели износостойкости. Поэтому нередко, по словам председателя дорожной комиссии депутата горсобрания Анатолия Шатухина, ямы возникают на участках, примыкающих к основным магистралям, которые сделаны из другого материала.
«Хотелось бы, чтобы разметку наносили по линейке, а не на глаз»
Удивило депутатов отсутствие специализированной разметки, обозначающей автобусную остановку у ДК ФЭИ. Коммунальщики предположили, что её нет, так как нет павильона, однако представители ГИБДД сказали, что в идеале жёлтые линии должны быть. Депутат Павел Урожаев отметил, что именно так и сделано на другой остановке в «старом городе»:
— По разметке в целом есть вопросы. Некоторые места уже подзатёртые, а этого не должно быть во время приёмки. Прямота разделительных линий и обозначение въездов во дворы тоже «хромает». Хотелось бы, чтобы разметку наносили всё же по линейке, а не на глаз.
Плитка VS асфальт
Тротуар на проспекте Маркса город делал уже за свой счёт. Перед подрядчиками стояла непростая задача присоединить свой участок к уже замощённым ранее так, чтобы не было видно разницы. И они с этим справились отлично. При обустройстве велодорожки использовали асфальт, хотя пока понять, что эта зона для тех, кто движется на двухколёсном транспорте, можно лишь сердцем – ни разметки, ни знаков нет. Исправить ситуацию предстоит в ближайшее время МП «КХ».
Мнения по поводу, какой материал лучше использовать на тротуарах, расходятся. Плитка выглядит более эстетично, хотя и стоит дороже. А дамы на шпильках, велосипедисты и любители роликов выступают за асфальт. Коммунальщики однозначно выбирают плитку – её проще эксплуатировать. Если на асфальте скапливаются лужи, то здесь вода уходит сама, да и при ремонте или прокладке коммуникаций брусчатку можно разобрать и использовать повторно, а с асфальтом такой фокус не проходит.
Проспект Маркса на очереди?
В следующем году в Обнинске будут точно ремонтировать вторую часть проспекта Ленина. Это пока всё, что известно. Анатолий Шатухин в список своих мечтаний включил бы главные магистрали города — Курчатова, Энгельса, Маркса. Последняя в приоритете, так как количество машин у «Плазы» «ушатало» там дорогу. А Павел Урожаев ратует за обновление дублёра на проспекте Маркса в сторону «Экобазара». Он считает, что в растущем городе меняются и приоритеты — те проезжие части, которые раньше были второстепенными, сегодня выходят на первый план. В администрации всё это постараются учесть. Пока же обещают в этом году обновить тротуар у «Дом для Дома», состояние которого уже давно напоминает лунную поверхность.
Т.Комиссаров