Как оформить недвижимость в собственность по наследству?
Спрашивали – отвечаем
Единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество является государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Управление Росреестра по Калужской области рекомендует последовательность действий заявителя для регистрации недвижимости, полученной по наследству:
- Подготовить необходимые документы:
- Заявление о государственной регистрации
- Документ, удостоверяющий личность заявителя
(представителю заявителя – нотариально удостоверенная доверенность, юридическому лицу – документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от его имени)
- Свидетельство о праве на наследство
- Соглашение о разделе наследственного имущества
- Документ об уплате государственной пошлины (по желанию)
- Подать документы одним из способов:
- В электронном виде через Личный кабинет правообладателя
Обязательное условие подачи заявления и предоставления документов в электронном виде — наличие Усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и оформление ее в соответствии с требованиями законодательства РФ.
- Почтовым оправлением с описью вложения
Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
- В офисах МФЦ «Мои документы»
До 31 мая прием в МФЦ ведется только по предварительной записи.
Оплатить государственную пошлину за регистрацию права
Получить выписку из ЕГРН по итогам оказания услуги
Если принято решение о приостановлении либо об отказе в оказании услуги, заявителю направляется об этом уведомление.