Не звони мне, не звони…

В России готовят законопроект, запрещающий рекламные обзвоны. Молчаливые звонки, или звонки-призраки, продолжают вызывать массу беспокойства среди пользователей. В зависимости от времени существования номера и публичности его владельца в течение дня можно получить до сотни таких вызовов, сообщает «rg.ru».

Существует два основных типа непрошеных звонков: те, на которые можно ответить, и те, которые длятся всего пару секунд. Как отмечает телеком-аналитик Алексей Бойко, короткие звонки часто используются для того, чтобы заставить абонента проявить активность. Спамеры рассчитывают, что любопытные люди перезвонят, и это подтвердит активность номера и его потенциальную доступность для дальнейших манипуляций.

Это фактически означает сбор базы телефонных номеров, которую затем продают тем, кто занимается спамом — в том числе через SMS и мессенджеры. Перезванивать на такие номера бессмысленно, так как зачастую они уже не обслуживаются, — отмечает аналитик.

Помимо этого, некоторые операторы используют системы распознавания речи для дальнейшего анализа. Благодаря этому спамеры могут сегментировать базы, получая информацию о поле и возрасте абонента.

Наиболее опасным является сбор биометрической информации, когда злоумышленники пытаются записать ответ «да» в ходе разговора. Это может быть использовано для мошеннических действий, так как подтверждение операций может происходить голосом.

Специалист рекомендует при ответе на неизвестные номера употреблять общие фразы, такие как «алло» или «слушаю», и, если разговор не нужен, сразу же прекращать общение.

Гораздо эффективнее может быть использование сервисов определителей номера. Эти сервисы позволяют выявлять спам-звонки, основываясь на данных от компаний по информационной безопасности и от пользователей. Также стоит сохранить в телефонной книге номера проверенных сервисов, что сократит количество непрошеных звонков.

В ответ на эту проблему минцифры планирует представить законопроект о запрете массовых спам-обзвонов в следующей осенней сессии Госдумы. Глава ведомства Максут Шадаев подчеркнул, что основная цель — ввести запрет на рекламные обзвоны, особенно проводимые роботами, что поможет снизить уровень мошенничества и раздражения у пользователей.