Обещанного три года ждут?
«Много есть вопросов по исполнению расписания движения нашего общественного транспорта…», — такими словами в начале этой недели обозначила проблему глава администрации города Татьяна Леонова на очередной планерке.
Городской транспорт не может проехать по улицам города
А вопрос остался только один – самый главный: «Доколе?». Доколе горожанам мучиться, комментируя непечатными словами последствия поспешной административной реформы движения городского транспорта?
Впрочем, директор обнинского Пассажирского автотранспортного предприятия Леонид Тюленев на этот вопрос ответить не может. Он может только пожаловаться на проблемы, с которыми столкнулось ПАТП:
— На сегодня у нас две основные задачи — две проблемы. Первая — это нехватка водителей, которых мы всё-таки потихоньку набираем. В этом году мы за первые три месяца приняли 12 человек. Надеемся, что сейчас темпы прихода и обучения сотрудников увеличатся.
А вторую проблему он сформулировал в виде вопроса: «Почему у нас происходят срывы расписания или невыполнения расписания?».
А в качестве ответа на этот вопрос Тюленев назвал «невозможность проезда по нескольким болевым для нас точкам».
То есть, городской транспорт не может проехать по улицам города? Где это и почему?
В качестве основной «болевой» точки, по словам руководителя ПАТП, выступает Привокзальная площадь: «Вот в эти выходные и сегодня полдня физически проехать невозможно было. И у нас регулярно такое происходит».
Проехать по площади невозможно из-за обилия находящихся там машин, в том числе маршрутных такси.
А вторая «болевая точка» — это Киевское шоссе, где тоже регулярно образуются пробки в часы пик. Отсюда и срывы в расписании:
— Если водитель простоял 30 минут на Киевке, то дальше он уже физически не попадает в расписание. Потом у него либо обед начинается, либо он полностью выбивается из расписания, — пояснил Тюленев.
«Соломоново решение»
Татьяна Леонова подошла к проблеме решительно и системно:
— Давайте просто разделим эту задачку. Первое: если водитель не может проехать, то какие должны быть его действия?
— Либо вызываем наряд ДПС и ждём, когда он приедет. Либо пытаемся каким-то образом объехать затор, — голосом «первого ученика» ответил Леонид Тюленев.
Этот ответ, в целом устроил Леонову, словно ожидание приезда ДПС не выбьет из графика водителей автобусов.
Впрочем, она также отметила, что надо активизировать работу по парковкам «для того, чтобы там, где стоят автобусы, не стояли машины, которые хозяева бросают на весь день и уезжают. А у нас их ни общественный транспорт не может подъехать, ни скорая помощь, ни машина, которая должна увезти инвалида. Поэтому прошу эту работу взять на особый контроль».
А ещё глава горадминистрации предложила гениальное в своей простоте решение: если водитель не может попасть в расписание, нужно чтобы расписание попадало в ритм работы автобуса:
— Если вы знаете, что, например, в пятницу на Киевской трассе будут «пробки» в определённые часы — учитывайте это в расписании! Зачем же писать, что автобус приедет через пять минут, если физически он будет ехать полчаса? Значит, вносите изменения в расписании с учётом этих интервалов.
Поистине «Соломоново решение»! Ну, наконец-то наши автобусы начнут ездить по расписанию! И можно будет с гордостью докладывать об этом везде, где нужно доложить.
Вот только горожанам это никакой радости и никакого облегчения не принесёт. Автобусы как ходили — раз в 30-40 минут, так и будут ходить. Только теперь – строго по расписанию…
Что ж, зато честно. И горожане не будут часами вглядываться вдаль в ожидании, и гадать: придет вот-вот, или быстрее пешком дойти. Ответ ясен: пешком – быстрее.
Бороться с вандализмом помогут видеокамеры
Вандализм процветает на остановках общественного транспорта в Обнинске. Остановочные павильоны и ломают, и разрисовывают. А ещё горожане размещают на остановках несанкционированные рекламные объявления.
Бороться с этой бедой помогают видеокамеры. Их установку депутаты горсобрания предлагают включать в инвестконтракт, заключаемый с теми, кто установит павильоны.
Вот на прошлой неделе подростки разрисовали автобус. И их быстро вычислили, благодаря всё тем же камерам видеонаблюдения.
— Необходимо среди школьников распространить памятки об ответственности за правонарушения. Раскраска автобуса — это порча общественного имущества. Дети должны понимать: их найдут, и будет наказание, — отметила глава администрации.
Также в Обнинске ставят камеры по программе «Безопасный город». В этом году обновлено сетевое оборудование для серверов, которые позволят подключать всё новые системы видеонаблюдения.
— В прошлом году мы сделали такой большой прорыв — поставили 74 камеры, из них 17 — на распознавание лиц. Наша основная цель: замена видеокамер на всех въездах в город. Также мы планируем установить камеры на новой площади у Дома учёных и в городском парке. Эта работа корректируется, исходя из финансовых средств, — рассказал начальник обнинского Управления по делам ГОЧС Сергей Краско.
Бороться с вандализмом, безусловно, необходимо. Никому не нужны битые стекла и разрисованные странными неэстетичными знаками автобусы. Оправдывать вандалов, конечно, нельзя ни в коем случае. Вот только порой закрадывается в голову мысль: а что, если это такой своеобразный ответ юных обнинцев нашим властям на ту самую транспортную реформу…
М.Воронцова