Обнинские пенсионеры вновь остались без проездных билетов
Возвращаясь к напечатанному
Мы уже писали о проблемах с приобретением ветеранских проездных билетов на городской транспорт. Люди приходят на автовокзал, чтобы купить проездной, а касса закрыта. В прошлый раз сотрудница ПАТП объяснила это болезнью сотрудников. Но ситуация снова повторилась.
В редакцию газеты обратилась жительница Обнинска, ветеран труда Калужской области. В понедельник, пятого июля, она поехала за проездным. Касса была закрыта. Сидевшая за окном кассы женщина никаких объяснений не дала, сказала, что она просто заполняет документы. А пятое число – последний день продажи проездных билетов на текущий месяц. В итоге пожилая женщина, заслужившая льготный проезд многолетним честным трудом, ездит в общественном транспорте на общих основаниях. Мы позвонили в ПАТП за разъяснениями. Секретарь директора объяснила ситуацию:
— Кассир утром этого дня подала заявление и уволилась. Она не выдержала… мата от наших ветеранов. До работы в Обнинске она трудилась в Жукове в такой же кассе, но жуковские ветераны вели себя культурно, не ругались. А здесь постоянно грязь, мат, ругань и крики от наших обнинских пенсионеров.
В связи с создавшейся форсмажорной ситуацией продажа проездных билетов на текущий месяц была продлена до шестого июля. Те, кто пришли в кассу за проездными документами на август в этот день, не смогли их приобрести, потому что в кассе в этот день продавали билеты на июль, и они тоже звонили, ругались и жаловались.
— Сейчас у нас один единственный кассир, который тоже в любой день может взять – и уволиться. Никто не стоит в очереди на эту должность. Во-первых, у нас зарплата маленькая, во-вторых, условия работы сложные. Никто долго не выдерживает. Вот предыдущий кассир: она отучилась, прошла стажировку, неделю проработала – и ушла. Ну, не смог человек выдержать такое обращение. Мне, например, вчера позвонила одна пенсионерка, сказала, что ей 81 год. Я узнала очень много нового: что мне нужно делать, в каких позах – и так далее. К чему это бабушка мне рассказала – я не знаю. И это только единичный случай. Представляю, что приходится выслушивать кассиру за целый день! Они все кричат, они все считают, что им все должны. И столько грязи и мата – ну, это просто какой-то кошмар, — возмущается сотрудница ПАТП.
Та женщина, что обратилась к нам в редакцию, ни с кем не ругалась. Она просто тихо повернулась и ушла восвояси. И на следующий день, конечно, в кассу не пошла, потому что не хотела снова оказаться перед закрытой дверью. А ей, после недавно перенесённой операции на сердце, ходить по жаре нелегко. Информацией о том, что продажа билетов будет продлена, она не обладала. Хорошее дело – поддержку ветеранов – превратили в какие-то грязные склоки. Кто здесь прав, кто виноват – непонятно. Но немного обидно за родной город. Оказывается в Жукове ветераны более культурные.
Может быть, у обнинских пенсионеров просто не выдерживают нервы – так же, как и у кассиров? Почему сложилась такая ситуация с продажей проездных, и как её разрешить? Эти вопросы мы задали сотруднику городской администрации, работающему в отделе защиты прав потребителей. Ответы нам обещали прислать в письменном виде. И мы вам обязательно расскажем в одном из следующих номеров газеты, что думают по этому поводу представители власти.
Е.Ершова