Обнинский Институт атомной энергетики отмечает юбилей
Восьмого июня 1953 года вышло Постановление совмина СССР об открытии в Обнинске Вечернего отделения №5 Московского механического института.
С этого момента сегодняшний ИАТЭ отсчитывает начало истории развития вуза. Первого ноября 1985 года на базе Обнинского филиала МИФИ был открыт Институт атомной энергетики. В 2002 году он получил статус государственного технического университета. А в декабре 2009 года ИАТЭ, уже на новом уровне, вошёл в состав НИЯУ МИФИ.
В четверг, восьмого июня, в честь 70-летия главного обнинского вуза на городской маршрут №17 вышел новый брендированный автобус с символикой ИАТЭ.
Основные торжественные мероприятия, посвящённые юбилею, вуз планирует провести в конце сентября.
***
В рамках XI ежегодного форума вузов «Будущее высшей школы» был представлен 12-й ежегодный рейтинг 100 лучших российских вузов RAEX-100. Это один из двух ведущих рейтингов российских университетов. В работе форума принял участие ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко.
Оценка университетов проводилась по 42 показателям деятельности университетов. В рейтинг вошли университеты из 29 регионов России: 33 участника рейтинга представляют Москву, 13 – Санкт-Петербург, 5 – Подмосковье. Также в списке лучших представлены Томская и Самарская области, Республика Татарстан (по 4 вуза), Ростовская и Волгоградская области (по 3 вуза) и др.
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» занял четвёртое место среди лучших университетов России, показав высокий уровень образовательной, научной-исследовательской деятельности.
Вот список 10 лучших российских университетов рейтинга RAEX-100:
1 — МГУ им. М. В. Ломоносова, рейтинговый балл 4,7608
2 — МФТИ, рейтинговый балл 4,6507
3 — СПбГУ, рейтинговый балл 4,5631
4 — НИЯУ МИФИ, рейтинговый балл 4,5408
5 — МГТУ им. Н. Э. Баумана, рейтинговый балл 4,5342
6 — ВШЭ, рейтинговый балл 4,5140
7 — МГИМО, рейтинговый балл 4,2887
8 — СПбПУ, рейтинговый балл 4,2056
9 — ТПУ, рейтинговый балл 4,1506
10 — УрФУ, рейтинговый балл 4,0815
Для справки:
При оценке качества образования в вузах (вес 50 процентов) рассматривались группы показателей «Уровень преподавания», «Международная интеграция», «Ресурсная обеспеченность» и «Востребованность среди абитуриентов». Для оценки востребованности работодателями выпускников вуза (вес 30 процентов) анализировались группы показателей «Сотрудничество с работодателями» и «Качество карьеры выпускников». Уровень научно-исследовательской деятельности вуза (вес 20 процентов) определялся исходя из групп показателей «Научно-исследовательский потенциал», «Научные достижения» и «Исследовательская инфраструктура».