«Образ и слово. Книжная графика Анны Леон»

Эта небольшая выставка, открывшаяся в Обнинской центральной библиотеке, стала продолжением выставки художницы Анны Леон «И вот портрет, — сказал нам Фет». Здесь представлены книги и журналы с её иллюстрациями, и оригиналы рисунков.

Выставка приурочена к 280-летию со дня рождения поэта, драматурга, государственного деятеля Гавриила Романовича Державина. Оказывается, в России только в наши дни впервые было издано его Десятитомное собрание сочинений (2015-2018 гг.). Московское издательство «Народное образование» пригласило Анну нарисовать портреты великого поэта и иллюстрации к стихам. Замысел автора этого проекта Арсения Замостьянова заключался в том, чтобы наряду с хрестоматийно известными образами дать новый свежий взгляд: показать реалии 18 века языком современной графики.

А ранее, открытому в 2009 году Дому-музею Тургенева на Остоженке в Москве Анна преподнесла свой дар: портрет классика в технике «тонированная бумага, уголь, белый соус».

Лермонтовские темы в графике художницы – это иллюстрации к «Песне про купца Калашникова», серия прекрасных портретов Михаила Лермонтова, а также его театральные образы в творчестве крупнейшего русского актёра и чтеца 20 века Николая Мордвинова.

Другие направления в работе для различных изданий – это сотрудничество с газетными и журнальными редакциями. Например, один из номеров газеты «Боровск – сердце моё» вышел с портретом Н.П.Глухарёва на первой полосе. Он создатель первой газеты и музея Боровска, учредитель первых библиотек в Балабанове и Тарутине, автор не только статей по истории Боровского края, но и водевилей (к сожалению, до сих пор не найденных в архивах).

В сотрудничестве с журналом «Ислам» и газетой «Ас-Салам» (Махачкала), газетами «Всё об Исламе» (Москва) и «Аль-Минбар» (Петербург), журналом «Исламская культура – журнал для педагогов» (Москва, издание университета Аль-Мустафа, Кум, Иран) Анна сделала целый ряд иллюстраций к древним и современным сочинениям. А к статье «Лев Толстой на пути к Исламу» портреты Л.Н.Толстого, к статьям о философии и поэзии — портрет философа, поэта Владимира Соловьёва.

Особой и поистине уникальной стала работа Анны Леон по реконструкции прижизненного портрета Александра Суворова 1795 года. Оригинал создал из белого мрамора французский скульптор Лебрен в Варшаве в 1795 г., но он был утрачен. Перед художницей стояла непростая задача: по блеклому фото «восстановить, реконструировать» образ прославленного полководца.

В Обнинске пока лишь одна графическая работа Анны Леон опубликована в цветном журнале «Акцент. Обнинск» — портрет художественного руководителя оркестра «Ренессанс» Игоря Иванова.

Н.Студенцов